» » Конспект занятия «Одежда» для детей раннего возраста. Дидактическая игра «Одежда по сезону Подвижные игры на тему обувь

Конспект занятия «Одежда» для детей раннего возраста. Дидактическая игра «Одежда по сезону Подвижные игры на тему обувь

Занятия для дошкольников. Одежда в играх, речевых упражнениях, стихах и картинках для детей.

Дорогие читатели «Родной тропинки»! В этой статье Вы найдете материалы для занятий и игр с ребенком по теме «Одежда в играх, речевых упражнениях, стихах и картинках для детей»:

  • Что такое одежда?
  • Какая она бывает?
  • Задания и игры для развития чувства рифмы, творческих речевых способностей, мышления, моторики,
  • Обучение детей составлению описания по плану.
  • Презентация «Одежда» для занятий с детьми дошкольного возраста.

Желаю вам успехов в развитии речи малышей и ознакомлении их с окружающим миром!

Одежда. Часть 1. Задания и игры для детей с 3-4 лет

Задание 1. Учимся сравнивать, наблюдать, описывать предметы

Посмотри на картинки. Это брат и сестра. Их зовут Таня и Ваня. Видишь, как они улыбаются на картинке. Они рады с тобой познакомиться!

Вчера мама с папой купили для Тани и Вани новую зимнюю одежду. Ведь скоро будет зима, станет совсем холодно, и гулять на улице можно будет только в теплой одежде. Посмотри на картинку – вот одежда, которую купили Тане. Что это?

Чем отличаются шуба и пальто ? (Шуба сшита из меха, она меховая, а пальто сшито из ткани). Чем они похожи? (Они тёплые; мы носим и шубу и пальто зимой; у них есть рукава, пуговицы, карманы, воротник).

Отгадай загадку: «Пушистая, а не снег. Греет, а не печка». Что это? (Шуба). Почему ты так решил? (Шуба пушистая, она греет, она очень тёплая).

Отгадай мою загадку. Что я загадала – шубу или пальто? «Это одежда для зимы – зимняя. Она очень тёплая. У нее большой капюшон, длинные рукава. На ней нет карманов. Она сделана из меха. Что это?» (Шуба). Молодец! А теперь ты мне загадай загадку. «Эта одежда… У нее есть…и … Она сделана из… Что это?» (Помогите малышу описать шубу или пальто, давая ему начала фраз, подсказывая отдельные слова). Обязательно похвалите ребенка: «Какая замечательная загадка у тебя получилась», запишите загадку и загадайте её папе, бабушке, друзьям ребенка.

А для Вани мама и папа купили другую зимнюю одежду. Покажите ребенку картинку с обновками Вани. Что это? (Куртка и комбинезон). Чем они похожи? (они теплые, зимние; у них есть рукава, есть кнопки на застежке, есть карманы, капюшон с мехом). Чем они отличаются? (Куртка короткая, а комбинезон длинный. Комбинезон надевается на ноги и имеет штанины, а куртка нет. Они разного цвета. Куртка черная, а комбинезон голубой и коричневый)

Отгадай, что больше понравилось Ване – куртка или комбинезон – «Это зимняя одежда. У нее есть капюшон с мехом, застежки на кнопки, много карманов. Она черного цвета. Она короткая. Что это?»

Задание 2. Что такое одежда? Узнаем обобщающее слово «одежда»

Посмотри на картинку. Вот те вещи, которые очень любит носить Таня. Что это? (платье, юбка).

А что любит носить Ваня ты увидишь на следующей картинке. Что это? (шорты, брюки, рубашка)

Чем похожи все эти вещи? (Подскажите малышу вопросом – «Зачем нам нужны платье, брюки, шорты, рубашка, юбка? Да, мы их носим, одеваем. Значит, похожи они тем, что мы их надеваем на себя») Вещи, которые мы носим, надеваем на себя называются одеждой. А зачем нам нужна одежда? Порассуждайте вместе с малышом.

  • Одежда нас защищает от холода. Мы бы замерзли зимой без шубы или пальто.
  • А летом одежда защищает нас от жары и от солнышка.
  • Еще одежда защищает нас от комаров и мошек, чтобы они не кусали. Сядут они на одежду, а укусить нас не могут.
  • Еще одежда нужна для красоты. Красивая одежда дарит нам хорошее настроение.

Спросите малыша, какая одежда у него есть. Есть ли у него любимая одежда? Какая одежда есть у мамы? А у папы? У братика или сестрички? Рассмотрите одежду, которая есть дома и назовите детали одежды – манжеты, карманы, пуговица, молния, воротник, рукава, кнопки. Например: «Что это? Манжеты. А на какой еще одежде есть манжеты? А на рукавичках есть манжеты? А на курточке?»

Задание 3. Речевое упражнение «Какая бывает одежда?»

Скажите малышу, что одежду, которую мы носим на улицу, называют «верхняя одежда». Почему? (Выслушайте предположения малыша). Да, потому что ее надевают сверху другой одежды. Она на верху, сверху, поэтому она «верхняя». Какая верхняя одежда есть у ребенка, мамы, папы?

А одежду для праздников как называют? (Праздничная ). А как называют одежду для работы? (Рабочая) А одежду для мужчин? (мужская) . Одежда для женщин — ? (Женская ). А одежда для детей? (Детская ). Одежда для кукол — ? (Кукольная )

Выслушайте любые ответы детей с вниманием и поощряйте их! Словотворчество, т.е. придумывание малышом новых слов (мужнина вместо мужская, или праздниковая вместо праздничная и т.д.) – это проявление того, что ребенок пытается экспериментировать со словами, находить самостоятельно способы образования новых слов. Это очень важно и очень нужно для полноценного интеллектуального развития ребенка! Поэтому похвалите его за словотворчество. Ни в коем случае не смейтесь над ошибками ребенка и не повторяйте их. Просто скажите: «Такое слово могло бы быть в русском языке. Но люди договорились говорить по-другому. Они называют такую одежду «праздничная»

Задание 4. Разгадай, где ошибка в этом стихотворении об одежде.

Летом, в жаркие часы –
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шапка …, свитер…,
Впрочем, я…
Я запутался, друзья!
А. Шибаев

Прочитайте ребенку это стихотворение и попросите найти ошибку. Какая одежда нам нужна летом? А какая зимой? – «А зимою нам нужны свитер, теплые штаны, шарф, пальто, сандалии, шапка и так далее». В чем здесь ошибка? Что здесь не одежда? (Сандалии – летняя обувь, а не зимняя одежда)

Задание 5. Отгадываем загадки об одежде. Учимся придумывать загадки по плану

А сейчас я предлагаю загадать загадки о своей одежде или одежде малыша. Это очень интересная и очень полезная игра! И словарь обогащает, и описывать предметы по плану учит, и детям всегда нравится – ведь угадывать всем интересно!

Описываем-загадываем мы в определенной последовательности — по плану, например:

  1. цвет,
  2. размер,
  3. материал (толстый, тонкий, пушистый, гладкий и т.д.),
  4. детали.

Сначала — в 3 года — малыш просто слушает Ваши загадки и отгадывает их. К 4-5 годам он уже будет иметь опыт отгадывания загадок и сможет по такому плану в картинках загадать загадку сам, то есть описать предмет.

Разложите 4-5 предметов одежды на столе, стуле или диване и опишите одну вещь, не называя ее. Пример загадки, которую можно загадать ребенку: «Эта вещь длинная, она светлая, она из красивой толстой ткани. У этой вещи есть пояс, белые круглые пуговицы, воротник и манжеты. Что это?» Помогите ребенку догадаться, подсказывая вопросами: «Думаешь, что это брюки? Да, брюки длинные. Но в загадке говорилось – «есть воротник и манжеты». А есть у брюк воротник и манжеты? А белые круглые пуговицы у брюк есть? Значит, я не брюки загадала. А что? »

Потом можно поиграть в эту игру в более сложном варианте – загадывать вещи, которые висят в шкафу или в прихожей. А там ведь много вещей – попробуй догадайся! Нужно внимательно слушать, запоминать признаки, наблюдать, искать, думать.

Когда малыш подрастет – к пяти годам — он сам начнет загадывать такие загадки, а пока он «впитывает» те образцы, которые ему мы даем. Поэтому очень важно, чтобы наши «взрослые» образцы загадок-описаний были построены логично, чтобы в них четко назывались детали, цвет, форма.

И еще один важный момент. Для того чтобы малышам была интересна эта игра, лучше играть не с картинками, а с «живыми» реальными вещами, которые можно потрогать, погладить ткань или пуговицы, расстегнуть или застегнуть карманы – словом, задействовать все органы чувств.

Задание 6. Небылица

Развиваем внимание ребенка к звучанию слов, учим подбирать слова в рифму

Давай поиграем в игру «Подскажи словечко». Догадайся, какое слово нужно досказать, чтобы получилась песенка-небылица.

Пошли звери на базар
Посмотреть новый товар.
Поросёнок в шубке,
А собачка в …(юбке).
Кот в жакете,
Мышка в…(берете).
Кошечка в сережках,
Корова в… (сапожках).
Барашек в кафтане,
Коза в … (сарафане).

Если малыш не угадывает, какое слово в рифму здесь подходит, начните вместе с ним пробовать добавлять разные слова с картинки: «Поросенок в шубке, а собачка…? В берете. Так складно получится? Нет. Давай по-другому попробуем. Что это? Правильно, юбка. Что же у нас получится с этим словом? Поросенок в шубке, а собака — … (ребенок добавляет «В юбке») Складно получилось! В рифму!» В конце упражнения еще раз прочитайте Ваше «сочинение – небылицу» целиком со всеми подобранными рифмами.

Найди на картинке одежду (юбка, сарафан).

Объясните малышу, что вещи, которые мы надеваем на голову называются не «одежда», а «головные уборы», потому что мы их надеваем на голову, а не на туловище. А те вещи, которые мы надеваем на ноги, называются «обувь». Обувь и головные уборы не относятся к одежде.

Задание 7. Учимся говорить без ошибок – слова «надевать» и «одевать». Играем и запоминаем!

Частая речевая ошибка детей – неправильное употребление слов «одеть» и «надеть». Правило здесь такое: «ОДЕТЬ» мы говорим, если кого-то одеваем (одеваем сына на прогулку, одеваем куклу. мишку, малыша, больного). Одеваем мы всегда во что-то — в пальто, в плащ. А «НАдеть» говорится, когда мы «НА – деваем» НА себя — на руки, на ноги. Поэтому правильно будет говорить «надел брюки (на себя)», но «одела куклу на прогулку».

Запоминать это правило не нужно. Нужно просто поиграть с ребенком в речевые игры, и он сам легко и играючи его запомнит и больше не будет ошибаться. Ну и конечно, в бытовом общении нужно следить за правильным употреблением этих слов (пример для сравнения: «Ты уже надел свитер? Молодец!» «Ты уже одел мишку? Отлично! Тогда мишка может с нами пойти гулять»)

Давайте начнем играть!

Прочитайте малышу фрагмент из стихотворения Елены Благининой.

Мама песню напевала,
Одевала дочку.
Одевала – надевала
Белую сорочку.
Белая сорочка,
Тоненькая строчка…

Мама песенку допела,
Мама девочку одела.
Платье красное в горошках,
Туфли новые на ножках.
Вот как мама угодила –
К Маю дочку нарядила.
Вот какая мама –
Золотая прямо!

Кого мама одевала? Как она одела дочку?

Игра со словом «одеть».

Предложите ребенку поиграть. Вы будете как будто ОДЕВАТЬ мишку или зайку на прогулку (показывать жестами эти действия), а малышу нужно будет догадаться по Вашим жестам, во что Вы ОДЕВАЕТЕ игрушку. Например, покажите что Вы будто одеваете свитер (свитера нет, только показ жестами) и спросите: «Во что я одеваю Мишку?». Или покажите, что Вы одеваете Мишку в брючки и спросите «А теперь во что я его одела?». Можно показать жестом, как Вы одели Мишку в рубашечку, застегиваете пуговки на рукавах. Потом пусть малыш загадает подобные загадки Вам. В этой игре будет всегда использоваться слово «одеть», и чем чаще – тем лучше! «Во что я одела мишку?» — «Ты одела мишку в куртку?». – «Нет, я его в куртку не одевала. Я одела его во что-то другое, но похожее на куртку. Ну как, отгадаешь?» — «Ты его одела в пальто?» и т.д. Многократное естественное повторение слова в игре запомнится малышу, и он не будет ошибаться.

Лучше запомнить употребление слова «одеть» поможет и этот маленький стишок для малышей.

Игра со словом «надеть».

Когда малыш в первой игре будет всегда правильно называть действие («одеть» куклу, мишку, зайку — во что? одеть в шубу, в пальто, в платье, в шорты), можно перейти ко второй игре – со словом «надеть».

Показывайте, как Вы что-то на себя надеваете, а малыш догадывается, что за действие Вы показали – «Мама, ты пальто надела?» — «Нет, не пальто. А вот что… (загадочным голосом и повторяем жест)». – «Ты шубу надела? – «Нет, не шубу. Я шубу не надевала. Я совсем другую одежду надела на себя (еще раз повторяем жест)» и т.д. Потом меняемся ролями – ребенок показывает, что за предмет одежды он надел на себя (загадывает нам загадку). А мы отгадываем.

Некоторые дети хотят не показывать жестом, а реально начать надевать на себя одежду в этой игре. Пусть надевают! Это ничуть не помешает! А даже внесет интригу. Встаньте спиной к ребенку, закройте глаза (можно завязать глаза платочком) и начните догадываться, что в этот момент времени на себя надевает Ваш малыш: «Ты надеваешь колготки? Нет? Тогда ты надеваешь шорты? Тоже нет. Ммммм. Может быть, ты надеваешь комбинезон?» и т.д. Естественная насыщенность этой игры словом «надеваешь», интерес к игре ребенка приводят к тому, что это слово и ситуация его правильного употребления запоминается очень просто и быстро. И в дальнейшем никаких проблем с правильным употреблением слов «одеть» и «надеть» у ребенка не будет! И не нужны будут скучные повторения этих слов в упражнениях, ведь в жизни всё запоминается естественно, легко и просто!

Задание 8. Знакомимся с глаголами «шить», «вышивать», «вязать», подбираем слова, узнаём выражение «золотые руки»

Послушай стихотворение о Тане. У Тани есть любимая кукла — Малыш. Она для этой куклы сама делает одежду — шьет, вяжет, вышивает. Вот как.

Золотые руки

Шила Таня малышу
Новую одёжку:
Шубу, брюки и пальто,
Курточку с застёжкой.

Наша Таня малышу
Варежки связала.
Их узорами она
Долго украшала.

Нитка весело бежит,
Таня вышивает.
На неё малыш глядит,
Головой кивает.

Шьёт Танюша малышу
И не знает скуки.
Все про Таню говорят:
«Золотые руки». (

Танины руки много разной работы умеют делать, и делают ее очень хорошо, красиво. Поэтому про Таню и говорят, что у нее золотые руки . А что умеет делать твоя мама, бабушка? (Печь пироги, варить суп, жарить котлеты, выращивать цветы, вышивать…). Можно ли сказать, что у твоих мамы и бабушки золотые руки?

Найди картинку, на которой девочка шьёт . Что ей нужно для работы? (Иголка, нитки, наперсток, ножницы, швейная машина). Покажите малышу его одежду, которую сшили из ткани, покажите разные лоскутки ткани. Большое впечатление на детей производят рулоны тканей в магазине – им всегда интересно, какие разные ткани бывают, особенно если есть возможность потрогать их. Даже мальчишки всегда заинтригованы тем, откуда взялась их одежда, из чего она сделана, ведь не в магазине же она «выросла».

А на какой картинке девочка вышивает ? Что ей надо для работы? (Пяльцы, иголка, нитки для вышивания, ножницы) Посмотри, она держит в руках пяльцы с тканью, а вышивает иголкой с ниткой. Что она вышивает? (Цветочки, узоры). Что еще можно вышивать? (Разные узоры, красивые картины). Покажите ребенку вышивки, которые есть у Вас дома (картины, вышивка на рукавичках, на платьицах или шортиках)

Покажи картинку, на которой нарисовано, как девочка вяжет. У нее в руках спицы. Нитка весело бежит от клубка. Спицы острые. А что еще бывает острым? (Иголка, ножницы, нож, колючка, ежик). Что можно связать? (Шарф, носки, шапку, кофточку, свитер). Покажите малышу вязаную одежду, которая у него есть (шарфик, рукавички, носочки. кофточку)

Задание 9. Давай поиграем! Пальчиковая гимнастика

Предложите ребенку изобразить, как мама (или бабушка) шьёт (сложить три пальчика в щепотку, как будто они держат иголку с ниткой и плавно вести рукой вверх – вниз) и прочитайте ему слова песенки.

Иголка, иголка,
Ты остра и колка.
Не коли мне пальчик,
Шей сарафанчик (рус. нар. песенка)

Повторите с малышом слова этой народной песенки, изображая шитьё. Сначала повторите песенку медленно (иголка медленно шьет), затем быстрее, затем очень быстро (темп действий руки тоже убыстряется), снова медленно. Таким образом мы учим ребенка осознанно изменять темп речи.

Задание 10. Улыбнемся вместе!

А в завершении я хочу улыбнуться вместе с вами и предлагаю прочитать веселый рассказ, в котором одежда играет ведущую роль.

Покажите малышу картинку. «Умеет ли этот мальчик сам одеваться? Почему? Что он сделал неправильно? А что может случиться с мальчиком или девочкой, которые не умеют сами одеваться? Послушай историю про мальчика, который не умел одеваться сам».

«Глупая история». М. Зощенко.

Петя был не такой уж маленький мальчик. Ему было четыре года. Но мама считала его совсем крошечным ребёнком. Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его.

Однажды Петя проснулся в своей постельке. И мама стала его одевать. Вот она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал. Мама думала что он шалит, и снова поставила его на ножки. Но тот опять упал. Мама удивилась и в третий раз поставила его около кроватки. Но ребёнок снова упал.

Мама испугалась и по телефону позвонила папе на службу.
Она сказала папе:
— Приезжай скорей домой. Что-то с нашим мальчиком случилось – он на ножках стоять не может.
Вот папа приезжает и говорит:
— Это глупости. Наш мальчик хорошо ходит и бегает, и не может быть, чтобы он у нас падал.
И он моментально ставит мальчика на ковёр. Мальчик хочет пойти к своим игрушкам, но снова, в четвертый раз, падает. Папа говорит:
— Надо скорей позвать доктора. Наверно, наш мальчик захворал.
Наверно, он вчера конфетами объелся.
Позвали доктора. Приходит доктор в очках и с трубкой. Доктор говорит Пете:
— Это что за новости! Почему ты падаешь?
Петя говорит:
— Не знаю, почему, но немножко падаю.
Доктор говорит маме:
— А ну-ка, разденьте этого ребёнка, я его сейчас осмотрю.
Мама раздела Петю, и доктор стал его слушать. Доктор послушал его через трубку и говорит:
— Ребёнок совершенно здоровый. И это удивительно, почему он у вас падает. А ну-ка, оденьте его снова и поставьте на ножки.
Вот мама быстро одевает мальчика и ставит на пол.
И доктор одевает очки на нос, чтобы получше видеть, как мальчик падает. Только мальчика поставили на ножки – и вдруг он опять упал.
Доктор удивился и говорит:
— Позовите профессора. Может быть, профессор догадается, почему этот ребёнок падает.
Папа пошёл звонить профессору, а в этот момент к Пете в гости приходит маленький мальчик Коля. Коля посмотрел на Петю, засмеялся и говорит:
— А я знаю, почему у вас Петя падает.
Доктор говорит:
— Глядите, какой нашёлся учёный карапуз, — он лучше меня знает, почему дети падают.
Коля говорит:
— Поглядите, как Петя у вас одет. У него одна штанина болтается, а в другую засунуты обе ножки. Вот почему он и падает.
Тут все заахали и заохали.
Петя говорит:
— Это меня мама одевала.
Доктор говорит:
— Не нужно звать профессора. Теперь нам понятно, почему ребёнок падает.
Мама говорит:
— Утром я очень торопилась, чтобы ему кашу варить, а сейчас я очень волновалась, и поэтому я так неправильно ему штанишки надела.
Коля говорит:
— А я всегда сам одеваюсь, и у меня таких глупостей с ногами не бывает. Взрослые вечно что-нибудь напутают.
Петя говорит:
— Теперь я тоже буду сам одеваться.
Тут все засмеялись. И доктор засмеялся. Он со всеми попрощался, и с Колей тоже попрощался. И ушёл по своим делам. Папа пошёл на службу.
Мама пошла на кухню. А Коля с Петей остались в комнате. И стали играть в игрушки.
А на другой день Петя сам надел штанишки, и никаких глупых историй с ним больше не произошло.

Расширить знания детей об одежде, её функциях

Обогатить словарный запас детей по теме

Учить классифицировать одежду по заданному признаку (мужская - женская, летняя - зимняя)

Развивиать мышление, внимание, память, мелкую моторику

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Одежда»

Цели:

Расширить знания детей об одежде.
Обогатить словарь детей по теме.
Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или мужская).
Закрепить понятия о цвете, величине, форме, количестве.
Развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Оборудование:

Вырезанные картинки с изображением различной одежды. (для удобства и прочности у нас они заламинированы скотчем) , коробка с прищепками, изображения мальчика и девочки, картонные полоски разных цветов (синий, желтый, розовый, красный, зеленый) .
Ход игры:

1 вариант «Назови одежду и ее детали»

Воспитатель предлагает выбрать по одному элементу одежды из коробки и назвать детали (воротник, карман, капюшон, пуговицы и т.п.)

2 вариант «Одежда для мальчика и девочки»

Мама выстирала одежду сыну и дочери и попросила их аккуратно повесить свою одежду сушиться с помощью прищепок. Покажите сына, дочь. Одежду девочки нужно повесить на розовые полоски, одежду мальчика – на синие. Помогите детям правильно развесить одежду.

3 вариант «Сезонная одежда»

Давайте с помощью прищепок закрепим на цветные полоски одежду, которую можно носить летом (зимой, весной, осенью).

На синюю полоску прикрепите зимнюю одежду, на красную – летнюю, на желтую – осеннюю, а на зелёную – весеннюю. На каждую полоску от одного до трех элементов одежды. Сколько получилось на твоей полоске одежды? Для кого эта одежда – для мальчика или девочки? Какого цвета?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников

Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с.)

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым...

Цель игры:Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи, формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур,развитие слуха, вкусовых каче...


Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Используется как на индивидуальных, так и на фронтальных занятиях.

Состоит из нескольких съёмных дидактических игр, содержащих большой объём наглядного материала, позволяющих комплексно реализовать тему «Одежда, обувь, головные уборы».

Алгоритм изготовления пособия:

Материал: фанера 80см. на 55см. (для задней стенки шкафчика); панели МДФ 40см. на 55см. – 2 шт. (для дверок); 4 петли; 2 мебельные ручки; 4 рейки толщиной 2 см. (6см. на 80 см. – 2 шт.; 6см. на 55 см. – 2 шт.); 24 шурупа; 12 пластиковых кармашков (10см. на 15см., толщиной 1 см); 6 пластинок 3-х разных размеров (для Кругов Луллия); 4 коробки (из-под конфет); самоклеющаяся пленка, текстильная застежка («липучка») 20 см.
Последовательность изготовления: По периметру фанеры шурупами прикручиваем рейку. К вертикальным брускам с обеих сторон прикручиваем по 2 петли. С другой стороны петель прикрепляем дверцы из МДФ. К дверцам прикручиваем мебельные ручки. Оклеиваем получившуюся конструкцию самоклеющейся пленкой. На заднюю стенку приклеиваем 12 пластиковых карманов. На дверцы с внутренней стороны прикрепляем «липучку». Оклеиваем 4 коробки самоклеющейся пленкой. Сзади на коробки прикрепляем «липучку». Затем коробки прикрепляем за «липучку» на дверцы. Отдельно изготавливаем 2 Круга Луллия. Накладываем друг на друга 3 пластинки разного диаметра, оклеенные самоклеющейся пленкой, соединяем их между собой и прикрепляем стрелку. Приклеиваем на них «липучку». Затем готовые Круги Луллия прикрепляем за «липучку» на дверцы. Распечатываем и ламинируем разнообразные картинки одежды, обуви и головных уборов.

Задачи, которые помогает решить данное пособие.

Данное пособие решено было сделать для того, чтобы объединить в одном пособии игры для развития словаря, грамматического строя речи, связной речи и ВПФ по одной лексической теме: «Одежда, обувь, головные уборы».

Дидактические игры с использованием пособия:

«Классификация» — дидактическая игра, которая помогает активизировать словарь по теме, развивает логическое мышление дошкольников.

Классификации в пособии различны:одежда – обувь – головные уборы; классификации одежды по видам: летняя – зимняя – демисезонная; мужская – женская – детская; праздничная – спортивная – домашняя.

Задание детям, например: Разложи: на верхнюю полку мужскую одежду; на среднюю – женскую одежду; на нижнюю полку – детскую одежду.

Игра по технологии ТРИЗ «Путешествие по временам года»

Игра учит детей аналитически мыслить с помощью работы по морфологической таблице, развивает творческое воображение и фантазию.

Ход игры:

На волшебную дорожку, морфологическую таблицу, поселились времена года. Назовите их. По таблице будут путешествовать предметы одежды (назовите одежду, которую вы знаете), обуви (назовите обувь, которую вы знаете) и головные уборы (перечислите головные уборы).

Сегодня мы отправим путешествовать шубу, сарафан и резиновые сапоги.

Весна.

Где в это время года шуба? (висит в шкафу)
Где весной находится сарафан? (в шкафу)
Что происходит с резиновыми сапогами? (люди обувают их и ходят по лужам, чтобы не промокнуть)

Лето.

Шуба висит в шкафу.
Сарафан люди одевают.

Осень.

Шуба висит в шкафу.
Сарафан лежит в шкафу.
Резиновые сапоги люди обувают, чтобы не промокнуть.

Зима.

Шубу начинают носить, чтобы не замерзнуть в мороз.
Сарафан лежит в шкафу.
Резиновые сапоги стоят в шкафу.

По окончании путешествия предметов педагог предлагает перепутать времена года. Дети анализируют происходящее. Приходят к выводу: всему свое время.

Педагог просит детей придумать историю или сказку, о том, когда такое может произойти. (Например, когда сарафан одевают осенью).

«4 лишний»

Перед детьми раскладывают по 4 картинки, с изображением одежды (обуви или головных уборов). Предлагают ребенку назвать, какой предмет лишний и объяснить почему (одежда – обувь – головные уборы; по видам одежды).

«Найди отличия»

Ребенку предлагается карточка с изображением двух картинок, отличающихся друг от друга деталями. Необходимо найти все имеющиеся отличия, называя их так: Например: на этой шапке есть помпон, а на этой – нет помпона.

Домино «Одежда»
(эта игра находится в съемной коробке)

Домино «Одежда» представляет собой карточки, как в обычном домино, на которых изображены предметы одежды.

Предлагается несколько вариантов игры:
1. Какого цвета
Перед ребенком раскладывается домино лицевой стороной вверх. Нужно назвать цвет каждого предмета одежды. Затем тоже самое, но по памяти.
2. Посчитай
Перед ребенком раскладывается домино лицевой стороной вверх. Посчитать сколько рубашек, шапок, шарфов и так далее.

Игра «Домино»

Каждый раз, когда ребенок кладет домино, говорит: «Кладу шапку к шапке» и так далее.

«Составь рассказ»
(эта игра находится в съемной коробке)

Цель: учить детей составлять рассказ – описание одежды, обуви и головных уборов, используя план – схему; развивать умения выделять существенные признаки и основные части (детали) одежды; формировать обобщенные представления о правилах построения рассказа-описания какого-либо предмета. План составления рассказа: — что это? – какая одежда по цвету? – из какого материала она изготовлена? – какая она на ощупь? — для какого времени года предназначена? – какие у нее части? – для кого предназначена? — что с ней можно делать?

2 Круга Луллия. «Объект и его части», «Объект – материал – количество».
Данные игры обогащают словарь детей названиями частей предметов, помогают отработать употребление относительных прилагательных, согласование прилагательных и числительных с существительными.

«Объект и его части»

Содержание игры:
На большом круге – карточки с изображением предметов одежды, у которых отсутствует какая-либо часть.
На среднем круге – карточки с изображением частей одежды.
На маленьком круге – карточки с изображением материалов.
Задание: раскрутить круги, выделить сектор, в котором находиться объект и принадлежащая ему часть, назвать, что это такое, найти материал, из которого изготовлена одежда.
Например: Это кожаная куртка без рукава. Это рукав куртки.

«Объект – материал – количество».

Содержание игры:
На большом круге – карточки с изображением предметов одежды.
На среднем круге – карточки с цифрами от 1 до 6.
Дети составляют сочетания: три куртки, два платья, пять рубашек…
Задание усложняется введением малого круга с изображением материала.
Дети образуют словосочетания количественного числительного, относительного прилагательного и существительного в родительном падеже.
Например: три шерстяных кофты, две меховые шубы, пять ситцевых рубашек…

Игра по технологии ТРИЗ «Лото Одежда» (имя – признака)
(эта игра находится в съемной коробке)

Данная игра позволяет научить детей давать характеристику объектам по определенному признаку, активизировать номинативный и атрибутивный словарь, упражнять в составлении сложноподчиненных предложений и предложений с однородными членами.

Ход игры:

а) взрослый раздает детям карточки с обозначением имени признака (цвет, материал, части, рельеф). Затем поочередно раздает объекты, спрашивая детей:
Н-р кому красную юбку? (ребенку с признаком «цвет»). Почему? (потому, что красный – это признак цвета). Кому куртка с капюшоном? (ребенку с признаком «части»). Почему? (потому, что капюшон – это часть куртки).
б) когда все карточки заполнены, дети составляют предложения:
Например: По материалу объекты бывают резиновые, как сапоги, кожаные, как куртка, меховые, как шуба… и т.п.

С данным пособием дети могут играть как в присутствии педагога, так и самостоятельно.

Познание в игре позволяет детям прочнее и быстрее усвоить изучаемый материал лексической темы.

юлия умарова
Подвижные игры по лексическим темам в средней группе

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ

(СРЕДНЯЯ ГРУППА )

Воспитатель : Умарова Ю. В.

СЕНТЯБРЬ

Тема : ТРАНСПОРТ

Подвижная игра «Самолёты»

Цель : учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту» , показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать» . Воспитатель говорит : «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук : «Р-р-р» . После сигнала воспитателя : «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя : «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Подвижная игра «Поезд»

Цель : учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга) . Первый – «паровоз» , остальные – «вагоны» . Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

Тема : «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»

Подвижная игра :«Прокати мяч в ворота»

Цель : Воспитывать внимание, ловкость, быстроту реакции. Ход игры : Играющие становятся в 3-4 колонны и расставляют ноги на ширине плеч. Руки кладут за спину. По команде «Кати» задние катят мяч между ногами вперед. Передние, получив мяч, бегут назад и становятся последними в конце колонны. Выигрывает та колонна , которая удачно прокатила мяч.

Малоподвижная игра : «Найдем зайчонка»

Цель : Отдых после физической нагрузки.

Ход игры : Игроки закрывают глаза, а педагог в это время на площадке прячет зайчика. По сигналу дети открывают глаза, спокойно ходят по площадке и ищут зайчика. Тот, кто нашел, поднимает его вверх, игра повторяется снова.

Тема : «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ!»

Подвижная игра «Осень в гости к нам пришла и с собою принесла»

Цель : развивать внимание, память, учить ориентированию в пространстве, учить применять новые знания на практике, развивать творческие способности, способствовать воспитанию умения играть вместе.

Количество игроков не ограничено. Игру можно проводить как в помещении, так и на игровой площадке на участке. Перед игрой детям объяснить правила игры . Дети свободно двигаются по пространству (группе , участку) и слушают команды. По команде выполняют движения. Перед игрой педагог демонстрирует движения на каждую команду. Можно отрабатывать две команды в начале игры и постепенно вводить другие команды, усложняя игру.

Команды :

«Листочки» - присесть на корточки, имитировать падение листьев руками и опустить ладошки на пол (землю) .

«Ветер» - не быстро бегают по комнате или участку в свободном направлении.

«Деревья» - стоя прямо, вытянуть руки вверх, наклоны влево и вправо

«Солнышко» - стоя прямо руки и ноги на ширине плеч (изобразить лучики солнца, как вариант могут быть прыжки с движениями рук и ног.

«Грибок» - дети присаживаются на корточки и делают руками «шляпку гриба» над головой.

«Дождик» - имитация капель дождя пальцем по ладошке (если игра в помещении, педагог изображает «зонтик» , все бегут к педагогу и обнимаются (если игра на площадке) .

Подвижная игра :«Осенний хоровод»

Осенний хоровод поможет детям запомнить форму листьев разных деревьев и научит действовать согласованно. В середине круга находятся листья трех – четырех видов деревьев. Количество каждого вида листьев соответствует количеству детей. Дети водят хоровод вокруг листьев. Взрослый произносит : «Раз, два, три, листик березы скорей бери!» Дети подбегают к листьям, находят листья березы и поднимают их вверх, затем складывают отдельно на землю. Хоровод продолжается до тех пор, пока листья в круге не закончатся.

Тема : «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД»

Подвижная игра : «Любимый город» .

Цель : развивать физические (ловкость) и волевые (выдержку, настойчивость) качества; эмоциональную сферу ребенка, внимание

Участники игры размещаются в одном «городе» . В центе ловишка. Цель перебежать в другой город не заморозившись. Кто перебежал в любимый город не заморозившись, тот и выиграл.

Тема : «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА»

Подвижная игра : «Я садовником родился» .

С помощью считалочки выбирается водящий, он становится «садовником» .

Остальные игроки становятся «цветами» растущими на «грядке» .

Каждый ребенок выбирает себе название цветка, свое новое имя, и сообщает всем остальным.

– Я садовником родился,

не на шутку рассердился,

все цветы мне надоели,

кроме "гвоздики"

(называет любой цветок из присутсвующих на грядке)

«Гвоздика» тут же должна отозваться :

– Что с тобой?

– Влюблена

– В кого?

– В гиацинт! (тут игроку важно вспомнить какие еще цветы есть на грядке рядом с ним) .

Гиацинт тут же должен отозваться.

Влюбляться можно и в садовника, но только не сразу после того как он назвал цветок.

То есть цепочки садовник-гвоздика-садовник быть не может.

Должно быть хотя бы садовник-гвоздика-гиацинт-садовник.

Если игрок не отозвался на имя своего цветка или не смог придумать в кого он «влюблен» , он становится садовником и игра начинается сначала.

Эстафета : «Отнесем овощи во двор»

Дети делятся на две команды. Бег по извилистой дорожке между кеглями, прыжки через канавку, взять муляж овоща и принести в чашку.

Подвижная игра «Овощи и фрукты» Группа делится на две равных по количеству детей подгруппы , выстраиваются в колонны. На противоположной стороне зала находится корзина с муляжами овощей и фруктов. Задача команд : одна собирает только овощи, другая команда – фрукты, которые складываются в лукошки. Один игрок может принести в своё лукошко только один предмет. В конце игры подсчитывается только количество правильно собранных овощей или фруктов. Один предмет – одно очко. Подведение итогов , н

Подвижная игра «Собираем урожай»

Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками.

Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.

Оборудование : корзинки, маленькие мячи двух цветов.

Описание. На расстоянии 2 м. от детей стоят корзинки, рядом с детьми лежат маленькие мячи двух цветов. Воспитатель объясняет детям, что они – зайцы, а мячи – это овощи, которые нужно собрать в корзинки.

Соберут зайчата ловко

С грядок сочную морковку

И хрустящую капусту.

В огороде будет пусто.

По очереди дети бросают мячи «овощи» в корзинку : левой рукой – «морковку» , а правой – «капусту» .

Тема : «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Описание : Дети рассаживаются вдоль стены на стульчики. Их назначают «автомобилями» . Каждому раздаются флажки разных цветов. Воспитатель встает перед детьми и держит в руке по одному флажку тех же цветов, что и у детей. Воспитатель поднимает вверх любой флажок, например, красный. Это сигнал для «автомобилей» , что пора выезжать из своих «гаражей» . Дети, у кого красный флажок встают и ходят по комнате, при этом гудят, изображая автомобиль. Воспитатель опускает флажок. «Автомобили» сразу же останавливаются и не двигаются с места. Звучит команда «пора домой» . «Автомобили» разъезжаются каждый на свое место. Воспитатель опять поднимает флажок, но уже другого цвета и игра продолжается – выезжают другие «автомобили» . В эту игру можно играть не более 6 минут!

Подвижная игра «К своим знакам»

Подготовка к игре :

Играющие делятся на группы по 5–7 человек , берутся за руки, образуя круги.

Атрибуты :

Набор дорожных знаков;

Магнитофон.

Правила игры :

В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

Тема : «ТРУД ВЗРОСЛЫХ»

Подвижная игра : «Повар и котята» .

Цель : развивать ловкость, быстроту, внимание.

По считалке выбирается повар, который охраняет лежащие в обруче предметы – «сосиски» . Повар разгуливает вокруг обруча – «кухни» . Дети - котята идут по кругу, выполняя различные виды ходьбы, бега, произнося текст :

Плачут киски в коридоре,

У котят большое горе :

Хитрый повар бедным кискам

Не дает схватить сосиски.

С последним словом «котята» забегают на «кухню» , стремясь схватить сосиску. Повар пытается осалить вбежавших игроков. Осаленные игроки выбывают из игры . Игра продолжается до тех пор, пока все сосиски не будут украдены у повара. Выигравший котенок становится поваром.

Нельзя раньше времени забегать в круг. Повару не разрешается хватать котят, только салить, ему не разрешается выходить за пределы круга. Запрещено брать одновременно 2 и более предмета.

Подвижная игра «Рыбалка»

Задачи : Учить детей сохранять равновесие во время бега, изменяя направление и темп, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать у детей умение ориентироваться в пространстве. Учить внимательно слушать текст игры и действовать в соответствии с ним.

Материал : пластмассовой обруч, обшитый марлей (по типу сачка, шапочки-рыбки.

Ход игры:

На стульчике с обручем-неводом сидит воспитатель и говорит :

Я рыбак на берегу

Рыбку я сижу ловлю

Вот поймаю карася,

Окунька и пескаря!

Ну-ка, рыбья детвора,

Разбегайся кто куда!

Я свой невод запущу

И рыбешек захвачу!

После этих слов воспитатель ловит неводом-обручем «деток-рыбок» . Повторять можно несколько раз в зависимости от активности детей.

В конце воспитатель говорит :

Свой улов возьму с собой

И пойду скорей домой!

Тема : «КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ» .

Подвижная игра «Радуга» .

Ход игры : Считалкой выбирается Радуга, он становится лицом к играющим, расставив руки в стороны (в течение всей игры он остается на своем месте) . Радуга называет какой-либо цвет. Игроки находят этот цвет в одежде у себя или у кого-нибудь из соседей (можно держаться за одежду других) и, касаясь этого цвета, спокойно проходить под Радугой (под его руками) . Если у игрока нет нужного цвета и нет возможности коснуться названного цвета, он должен быстро пробежать под Радугой. Если Радуга осалил игрока, то он становится новой Радугой и игра продолжается.

(вариант 1) Водящий отходит в сторону, пока играющие договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встает в круг и закрывает глаза. Играющие идут по кругу со словами : "Мы собрались дружно в круг, повернулись разом вдруг, а как скажем "скок, скок, скок" {эти слова произносит один человек, отгадай чей голосок". Водящий открывает глаза и отгадывает, кто из ребят сказал "скок, скок, скок". Если это ему удается, он и говорящий меняются местами.

(вариант 2)

Описание : Дети сидят в кругу. Один ребенок встает или садится в центре круга и закрывает глаза. Воспитатель не называя имени ребенка, показывает рукой на кого - либо из детей, которые сидят за спиной. Тот, на кого указали, встает и громко называет имя ребенка, который сидит в середине круга. Если ребенок угадал, кто его позвал, он открывает глаза, и они меняются местами с тем, кто назвал его имя. Если не отгадал воспитатель предлагает ему не раскрывать глаза, а еще раз послушать, кто его имя называет. Игра повторяется 2 - 3 раза.

Тема : «МЫ РАЗНЫЕ - МЫ ВМЕСТЕ»

Подвижная игра : «У медведя во бору» .

Задачи : Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Описание : На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит : «Идите гулять!» . Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят : «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит» . Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.

Правила :

Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!» .

Медведь не может ловить детей за линией дома.

Варианты : Ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды.

Подвижная игра : «Найди себе пару»

Задачи : Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Описание : Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!» , дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят : «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!» .

Правила :

Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.

Каждый раз играющие должны иметь пару.

Варианты : Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

Тема : «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» .

Подвижная игра : «Лохматый пес»

Выбирается пес на голову одевается шапочка, садится на корточки. Дети двигаются к нему с противоположного конца зала :

Вот лежит лохматый пес

В лапы свой уткнувши нос

Тихо, мирно он лежит

Не то дремлет, не то спит,

Подойдем к нему разбудим!

И посмотрим что же будет?

После последних слов дети разбегаются а пес старается их поймать.

Подвижная игра : «Кот Васька»

Выбирается кот. Он садится в центр, а дети водят вокруг него хоровод со словами :

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот

Тише мыши, не шумите

Кота – Ваську не будите

А не-то проснется кот

И разгонит хоровод.

Тема : «ОДЕЖДА И ОБУВЬ»

Эстафета : «Найди пару» .

Дети делятся на две команды. У каждого ребенка в руках обувь. В противоположном конце зала вторая пара обуви. Задача найти вторую пару. Чья команда быстрее.

Подвижная игра «Найди свои штаны» !

Цель : развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве.

Каждый игрок выбирает себе домик – обруч с лежащей в нём любой ОДЕЖДОЙ. По сигналу воспитателя : «Идём гулять!» ребята выходят из своих домиков и гуляют. Воспитатель тем временем меняет ОДЕЖДУ местами. На сигнал «Найди свои штаны!» дети находят свой домик. Поощрить тех ребят, которые нашли свой домик первыми.

Тема : «Я И МОЯ СЕМЬЯ»

Подвижная игра : «Замри»

Звучит музыка, дети выполняют разные прыжки по залу, воспитатель выключает музыку и показывает карточки с изображением разных поз человека. Дети должны изобразить эту позу. Сделавший не правильно, выбывает из игры .

Подвижная игра «Ищи свой дом»

Цель :*Развивать быстроту реакции.

Закреплять знание алфавита или геометрические формы.

Координация речи с движением.

Развитие творческого воображения.

Нарисовать четыре домика. На каждом буква или геометрические фигуры разного цвета по количеству игроков. Например : 1домик-4треугольника-красный, синий, желтый, зеленый; 2домик-4круга-красный, синий, желтый, зеленый и т. д. Ведущий делит детей на четыре команды. Детям каждой команды называет слова, начинающиеся с букв, которые нарисованы на домиках или фигуры разного цвета.

Дети идут по кругу :

Я иду, иду по кругу,

Дом ищу себе и другу.

Быстро, быстро я иду,

Домик наш сейчас найду.

По команде ведущего :- "Домой" дети бегут к своим домикам. Кто прибежал первым, занимает домик. Остальные возвращаются в круг.

Снова идут по кругу. По команде "Домой" бегут к домикам. Первый подбежавший говорит :- "Тук-тук". Его спрашивают :-"Кто пришел?" Он называет себя и его пускают в дом.

Игра продолжается до тех пор, пока все жильцы не займут свои дома.


    Перед вами игра для детей дошкольного возраста, при помощи которой малыши смогут освоить пространственные понятия, научиться правильно, употреблять предлоги, разовьют зрительное восприятие и произвольное внимание. В пособии 72 карточки.


    Обучающая игра для детей дошкольного возраста, при помощи которой малыши смогут повторить названия животных и их детенышей, а также развить внимание, память и речь.
    Перед началом игры разрежьте карты по пунктирным линиям, у вас получится 72 карточки (9х10 см.). Раздайте детям поровну карточки с изображением взрослых животных. Затем поочередно показывайте карточки с изображением детенышей. Обратите внимание на то, правильно ли ребенок называет детенышей в единственном и множественном числе.


    Игра-лото на развитие знаний у детей о том, какую одежду в какое время года носят.
    Дети закрепляют ранее полученные знания о временах года и уже хорошо разбираются, какая одежда подходит для определенного сезона.
    В игре даны 12 карточек + 4 карточки-лото. На каждой карточке нарисованы мальчик или девочка, которые одеты на каждое время года - по три картинки на каждый сезон.
    Также можно усложнить задачу, разложив карточки не только по временам года, но еще и по месяцам.


    Знакомство детей с лексической темой " Профессии". Ребенок должен подобрать картинку, соответствующую по смыслу.
    1.Распечатайте листы на формате А4. 2. Вырежьте картинки по контурам.
    3. Сложите вместе. 4. Скрепите их степлером или веревочкой. 5. Разрежьте по пунктирный линиям.
    4 jpg / 300 dpi / A4 / 5,42 MB
    Составитель: fantastisch