» » Поделка пингвин на льдине рисование. Аппликация "Пингвины на льдине" план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему. Аппликация "Пингвины на льдине"

Поделка пингвин на льдине рисование. Аппликация "Пингвины на льдине" план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему. Аппликация "Пингвины на льдине"

Цель: учить детей делать пингвина на льдине из бумаги.

Задачи.

Образовательные:

· учить детей вырезать фигуру пингвина по контуру

· закреплять умение обрывать края листа белой бумаги, получая овал из прямоугольника

· упражнять в умении аккуратно приклеивать детали

· закрепить и расширить знания детей о пингвинах.

Развивающие:

· обогащать и активизировать словарь детей

· развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы

· укреплять мелкую моторику пальцев рук

· развивать память, внимание, мышление, воображение.

Воспитательные:

· воспитывать интерес и бережное отношение к природе

· воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца

· воспитывать умение работать в коллективе детей.

«Художественное творчество».

«Познание», «Безопасность», «Коммуникация».

Материал.

Демонстрационный:

· картинки пингвинов в природе

· картинки детских аппликаций «Пингвины на льдине»

· игрушка пингвина.

Раздаточный:

· листы чёрной бумаги с нарисованной фигуркой пингвина

· листы белой бумаги квадратной и овальной формы

· ножницы, клей, салфетки, клеёнки на столы.

Оборудование:

· ноутбук

· флешкарта с картинками пингвинов и детских аппликаций.

1. Организационный момент.

Колокольчик, мой дружок,

Собирай детей в кружок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Вводная часть.

Сегодня мне приснился сон. В этом сне я побывала в волшебной стране, где было всё красиво и загадочно, всё было белым-бело и очень холодно. Мне приснилось одно удивительное животное. А какое, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Эта птица не летает,

В Антарктиде обитает.

А одета в чёрный фрак

С белою рубашкой.

Может плавать и нырять,

Вперевалочку шагать.

Да, это пингвин. Пингвин это птица, которая не летает. У пингвина очень маленькие крылья. Тело пингвина покрыто тёплым пухом. На лапах пингвина есть перепонки, чтоб можно было плавать в воде. Питается пингвин рыбой, которую ловит с помощью своего длинного клюва. А вот и он. Этого пингвина зовут Стёпа. Он рассказал свою печальную историю. Слушайте. Когда-то семья пингвинов жила на большой льдине, было их много, и жили они очень дружно. Но однажды пингвин Стёпа решил прогуляться на другие льдины, посмотреть, что там делается, кто там живёт. Пошёл Стёпа гулять и задержался. А когда он вернулся, то вся стая пингвинов уплыла в океан на другую льдину. Долго плакал Стёпа, а потом решил прийти к нам и попросить о помощи. Чем мы можем помочь Стёпе? Из чего мы можем пингвинов? А вы хотите помочь Стёпе. Стёпа посидит и посмотрит, как мы будем выполнять его просьбу. Тогда надевайте фартуки и нарукавники, присаживайтесь за столы.

3. Основная часть.

Садитесь ровно, спину прижимайте к стулу, ноги ровно поставьте на пол, руки кладём на стол.

Давайте посмотрим, как выглядит пингвин. Что у него есть? Какой формы туловище? Какой формы голова?

Теперь давайте посмотрим, как можно сделать пингвина из бумаги.

Прежде чем мы начнём выполнять работу, давайте вспомним, какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с ножницами, бумагой и клеем.

Ещё нам нужно размять наши руки и пальцы.

Пальчиковая гимнастика:

Падал снег на порог,

Кот лепил себе пирог.

А пока лепил и пёк,

Ручейком пирог утёк.

Пироги себе пеки

Не из снега. Из муки.

Начинаем работать. Сначала давайте сделаем льдину. Для этого у нас есть листы белой бумаги. Какой они формы? Что есть у прямоугольника? Сколько сторон? Сколько углов? Что можно сказать о сторонах прямоугольника? Что можно сказать об углах? Найдите лист белой бумаги большего размера. Чтобы получилась льдина, нужно оборвать края листа бумаги. Обрывайте. Вот наши льдины готовы.

Теперь будем делать туловище пингвина. Для этого у нас есть лист чёрной бумаги. На обратной стороне нарисована фигура пингвина. Вам нужно только вырезать её. Начинайте. Нам нужно сделать белую рубашку пингвину. Для этого у нас есть ещё один лист белой бумаги поменьше. Мы сейчас тоже оборвём края этого листа бумаги, потом приклеим его на туловище пингвина.

Физминутка:

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки,

И попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли,

И быстрее побежали.

Чего ещё не хватает? Для глаз у нас есть маленькие кружочки зелёного цвета. Приклеивайте их. Для носа-клюва и лап у нас есть небольшие кусочки красной бумаги. Возьмите один из них, сложите его пополам. С помощью ножниц сделаем из него треугольник, он двойной. Одну сторону намажем клеем и приклеим. Нос готов. Для того, чтобы сделать лапки, сложите второй лист бумаги пополам, разрежьте на два листочка. Сложите их вместе и срежьте уголки, вот так-посмотрите. Теперь приклеим их к низу пингвина. Вот наш пингвин и готов. Теперь берите льдину, намазывайте её клеем. Подходите к панно, выбирайте себе место и приклеивайте свою льдину. На эту льдину сажайте своего пингвина.

4. Заключительная часть.

Посмотрите, как здорово у нас получилось. Теперь Стёпе не будет одиноко на льдине. Посмотрите, Стёпа улыбается, ему весело. Ребята, Стёпе стало очень жарко у нас, он отправляется немного остыть. Давайте попрощаемся с ним и продолжим.

О какой птице мы сегодня говорили?

Что мы делали на занятии?

Как мы помогли пингвину Стёпе?

Вам понравилось помогать другим?

Вам нравятся ваши пингвины? Чем они вам нравятся?

Есть ли среди всех пингвинов такой, который вам нравится больше всего? Почему?

5. Рефлексия.

Определите своё настроение на занятии, показав мне солнышко синего или жёлтого цвета. Почему именно это солнышко каждый из вас показал?

6. Организационный момент.

Занятие закончено. Убирайте свои рабочие места и материалы на место. Снимайте фартуки и нарукавники.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Пингвины на льдине».

Цель: учить детей делать пингвина на льдине из бумаги.

Задачи.

Образовательные:

  • учить детей вырезать фигуру пингвина по контуру
  • закреплять умение обрывать края листа белой бумаги, получая овал из прямоугольника
  • упражнять в умении аккуратно приклеивать детали
  • закрепить и расширить знания детей о пингвинах.

Развивающие:

  • обогащать и активизировать словарь детей
  • развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы
  • укреплять мелкую моторику пальцев рук
  • развивать память, внимание, мышление, воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и бережное отношение к природе
  • воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца
  • воспитывать умение работать в коллективе детей.

Интегрируемая образовательная деятельность: «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация».

Материал.

Демонстрационный:

  • картинки пингвинов в природе
  • картинки детских аппликаций «Пингвины на льдине»
  • игрушка пингвина.

Раздаточный:

  • листы чёрной бумаги с нарисованной фигуркой пингвина
  • листы белой бумаги квадратной и овальной формы
  • ножницы, клей, салфетки, клеёнки на столы.

Оборудование:

  • ноутбук
  • флешкарта с картинками пингвинов и детских аппликаций.
  1. Организационный момент.

Колокольчик, мой дружок,

Собирай детей в кружок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

  1. Вводная часть.

Сегодня мне приснился сон. В этом сне я побывала в волшебной стране, где было всё красиво и загадочно, всё было белым-бело и очень холодно. Мне приснилось одно удивительное животное. А какое, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Эта птица не летает,

В Антарктиде обитает.

А одета в чёрный фрак

С белою рубашкой.

Может плавать и нырять,

Вперевалочку шагать.

Да, это пингвин. Пингвин это птица, которая не летает. У пингвина очень маленькие крылья. Тело пингвина покрыто тёплым пухом. На лапах пингвина есть перепонки, чтоб можно было плавать в воде. Питается пингвин рыбой, которую ловит с помощью своего длинного клюва. А вот и он. Этого пингвина зовут Стёпа. Он рассказал свою печальную историю. Слушайте. Когда-то семья пингвинов жила на большой льдине, было их много, и жили они очень дружно. Но однажды пингвин Стёпа решил прогуляться на другие льдины, посмотреть, что там делается, кто там живёт. Пошёл Стёпа гулять и задержался. А когда он вернулся, то вся стая пингвинов уплыла в океан на другую льдину. Долго плакал Стёпа, а потом решил прийти к нам и попросить о помощи. Чем мы можем помочь Стёпе? Из чего мы можем пингвинов? А вы хотите помочь Стёпе. Стёпа посидит и посмотрит, как мы будем выполнять его просьбу. Тогда надевайте фартуки и нарукавники, присаживайтесь за столы.

3. Основная часть.

Садитесь ровно, спину прижимайте к стулу, ноги ровно поставьте на пол, руки кладём на стол.

Давайте посмотрим, как выглядит пингвин. Что у него есть? Какой формы туловище? Какой формы голова?

Теперь давайте посмотрим, как можно сделать пингвина из бумаги.

Прежде чем мы начнём выполнять работу, давайте вспомним, какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с ножницами, бумагой и клеем.

Ещё нам нужно размять наши руки и пальцы.

Пальчиковая гимнастика:

Падал снег на порог,

Кот лепил себе пирог.

А пока лепил и пёк,

Ручейком пирог утёк.

Пироги себе пеки

Не из снега. Из муки.

Начинаем работать. Сначала давайте сделаем льдину. Для этого у нас есть листы белой бумаги. Какой они формы? Что есть у прямоугольника? Сколько сторон? Сколько углов? Что можно сказать о сторонах прямоугольника? Что можно сказать об углах? Найдите лист белой бумаги большего размера. Чтобы получилась льдина, нужно оборвать края листа бумаги. Обрывайте. Вот наши льдины готовы.

Теперь будем делать туловище пингвина. Для этого у нас есть лист чёрной бумаги. На обратной стороне нарисована фигура пингвина. Вам нужно только вырезать её. Начинайте. Нам нужно сделать белую рубашку пингвину. Для этого у нас есть ещё один лист белой бумаги поменьше. Мы сейчас тоже оборвём края этого листа бумаги, потом приклеим его на туловище пингвина.

Физминутка:

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки,

И попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли,

И быстрее побежали.

Чего ещё не хватает? Для глаз у нас есть маленькие кружочки зелёного цвета. Приклеивайте их. Для носа-клюва и лап у нас есть небольшие кусочки красной бумаги. Возьмите один из них, сложите его пополам. С помощью ножниц сделаем из него треугольник, он двойной. Одну сторону намажем клеем и приклеим. Нос готов. Для того, чтобы сделать лапки, сложите второй лист бумаги пополам, разрежьте на два листочка. Сложите их вместе и срежьте уголки, вот так-посмотрите. Теперь приклеим их к низу пингвина. Вот наш пингвин и готов. Теперь берите льдину, намазывайте её клеем. Подходите к панно, выбирайте себе место и приклеивайте свою льдину. На эту льдину сажайте своего пингвина.

4. Заключительная часть.

Посмотрите, как здорово у нас получилось. Теперь Стёпе не будет одиноко на льдине. Посмотрите, Стёпа улыбается, ему весело. Ребята, Стёпе стало очень жарко у нас, он отправляется немного остыть. Давайте попрощаемся с ним и продолжим.

О какой птице мы сегодня говорили?

Что мы делали на занятии?

Как мы помогли пингвину Стёпе?

Вам понравилось помогать другим?

Вам нравятся ваши пингвины? Чем они вам нравятся?

Есть ли среди всех пингвинов такой, который вам нравится больше всего? Почему?

5. Рефлексия.

Определите своё настроение на занятии, показав мне солнышко синего или жёлтого цвета. Почему именно это солнышко каждый из вас показал?

6. Организационный момент.

Занятие закончено. Убирайте свои рабочие места и материалы на место. Снимайте фартуки и нарукавники.


Ирина Комарова

Аппликация в старшей группе «Пингвин » .

Аппликация – самое увлекательное занятие для детей любого возраста. Аппликацией любят заниматься все дети.

Предлагаю изготовление аппликации «Пингвин » , которая сочетает в себе два вида аппликаций . Вырезание деталей по шаблону и обрывание.

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Цели :

Учить детей вырезать пингвина , используя прием силуэтного вырезывания и знакомые приемы.

Знакомство с техникой обрывной аппликации .

Закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда – ножницами

(разрезание по прямой, кривой линиям) .

Развивать творческие способности, глазомер; познавательные процессы;

координацию движений и мелкой моторики детских рук.

Активизировать творческий подход к выполнению работы.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, бережливость,

дисциплинированность, терпение, усидчивость.

Воспитывать доброжелательность, любознательность.

Материал : картон, цветная бумага, клей карандаш, ножницы, простой карандаш, маркер.

Предварительная работа : просмотр презентации «Антарктида» , просмотр иллюстраций с изображением животных севера; рассказ воспитателя о пингвинах , их среде обитания.

Техника изготовления :

На лист черного картона с изнаночной стороны накладываем шаблон пингвина , обводим и вырезаем.

Вырезаем мелкие детали для пингвина (клюв, лапы, глаза) .



На шаблоне пингвина с лицевой стороны делаем контур грудки (для наклеивания обрывной белой бумаги)

Нарываем кусочки белой бумаги

Физминутка : «Пингвинята »

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли

И быстрее побежали.

Продолжение работы


Наклеиваем кусочки бумаги, на грудку пингвина стараясь не выходить за контур.



Наклеиваем мелкие детали (клюв, грудку, лапы) .


И вот что у нас получилось.


Публикации по теме:

Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий.

Аппликация «Осенний ковер» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: Учить детей наклеивать, соотносить аппликации с предметом; воспитывать аккуратность в работе; закреплять цвета; Закреплять названия.

Аппликация в старшей группе «Сказка о Зимушке волшебнице» Цель, задачи: Упражнять в умении передавать красоту зимней при помощи аппликации, учить комбинировать разные нетрадиционные материалы, создавая.

Цель: учить создавать красивую зимнюю композицию. Задачи: - Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применять.

Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе. по методике Лыковой И. А Тема: «Заснеженный.

К самым актуальным и распространенным видам зимнего декора относятся снежинки, изготовленные своими руками из бумаги. Как их сделать в.

Не стоит думать, что аппликация – только для детей. Стать начинающим в этой прекрасной технике можно абсолютно в любом возрасте и никогда не поздно! То, что делается своими руками, приобретает особое значение. А еще многому учит. Вы научитесь по-другому относиться не только к творческим поделкам, а вообще ко всему. Потому что быстро приходит понимание: если не исправлять ошибки в работе сразу же, по мере их поступления, если лениться выполнять какие-то измерения и мелочи, то и готовое изделие будет коренным образом отличаться по качеству от того, над которым трудились тщательнее и выполняли аккуратнее.



А умение это очень пригождается в жизни! Сегодняшняя тема – пингвины. Эти милые существа всегда радуют одним своим неуклюжим, но важным видом. Пингвин – аппликация для всех, кто хочет попробовать себя в данном творчестве. В статье будут рассмотрены различные примеры и даны подробные рекомендации и инструкции. И даже небольшой поэтапный МК.

Обрывная аппликация

В младшей группе нужно начинать с чего-то простого и это – обрывная аппликация. Детям дается простейшее задание – порвать бумагу нескольких цветов на маленькие кусочки. А чтобы малыши наклеили кусочки правильно, нужно нарисовать на каждом листе контур пингвина. Или просто распечатать. Пусть ребята выкладывают сначала один цвет, потом другой. В конце можно сделать клювик и бантик, а глаза – нарисовать. Аппликации в средней группе уже могут быть чуть сложнее, ребятишки лучше обращаются с ножницами. Поэтому обрывной стиль можно сочетать с другими. Например, нарисовать черные части пингвина, а животик и мордочку выложить рваными бумажными кусочками. Хотя будет так же интересно использовать рваные салфетки или вату.



Детям в старшей группе надо предлагать уже нечто более сложное, иначе им станет неинтересно. Аппликация из простых фигур, сложенных вдвое, будет как раз правильным выбором.

Геометрические фигуры

Для создания пингина можно использовать разные геометрические фигурки:


Можно использовать только форму окружности, разных диаметров.

  • Тело: 1 черная окружность, самая большая;
  • Голова и крылья: 2-е черных окружности одинакового размера;
  • Нос и лапы: 2-е красных окружности одинакового размера;
  • Глаз: 1 жёлтая окружность, самая маленькая.

Подготовьте заготовки для аппликации – заранее.

А коллективная работа в подготовительной группе может состоять из пингвинчиков оригами. Простые геометрические формы помогут создать маленького милого пингвиненка: Различные варианты аппликации на тему пингвинят, которые актуально предложить в детском саду или на творческих занятиях для дошкольников:

Пингвин из одноразовой картонной тарелки

Цветная бумага и ватные диски

Пингвинята – мальчик и девочка, вырезанные по одному трафарету, с животиками из ватных дисков, небольшим использованием обрывной аппликации и покупными глазками:

Делаем аппликации “Пингвины на льдине”

Пингвинов можно делать практически из чего угодно. Хоть из ткани. Хоть из природных материалов выложить. А вот из чего сочинить льдину, чтобы эффектнее и правдоподобнее выглядело? Смотрим.

Жатая салфетка:Вата или синтепон:

Взять картинку с фото льдин.Из цветной бумаги разных оттенков вырежьте массивные ледяные горы и льдины. Как льдины, так и пингвинов можно вылепить из пластилина и оформить картинку в рамочку.

Видео: Новогодняя открытка “Пингвин”

Объемные аппликации “Стая пингвинов”

Добиваются объема в аппликации разными методами. Первый из них – выполнить в объемном стиле только некоторые детали – льдины, горы, воду и прочее. Для этого порвите салфетки белого и голубого цветов на полоски и скатайте в шарики. Потом приклейте к листу. Это самый детский вариант.Отличные работы выйдут из соли. Густо нанесите клей на рисунок – только на те места, которые будут объемными. Сразу же насыпьте крупную соль. Как вариант – манку, но это не совсем то уже получается. Когда клей подсохнет, покрасьте гуашью прямо поверх соли. Похожая идея – из круп и зернышек.Другой способ – скрутить пингвинчика из квиллинга и оформить из них композицию самому.

Создание объемного 3D пингвина

Небольшой мастер-класс с пошаговыми инструкциями.
Как вариант – по приготовленным шаблонам вырезать несколько одинаковых по форме деталей разного размера и наклеивать их друг на друга пирамидкой по следующей схеме:

Вырежьте симметричные элементы для двух разных пингвинов – черные должны быть чуть побольше во всех местах, кроме шеи.Для объемных щечек изготовьте такие многослойные фигуры – для каждого пингвина по 4-6 одинаковых элементов, склеенных вместе, и украсьте их однослойными шарфами:

Есть отличная идея, как поднять настроение. Узнайте, как сделать пингвин из пластиковых бутылок своими руками и пусть праздник у детей наступит уже сегодня. Это очень просто, такая поделка, как на фото, не будет вам ничего стоить, кроме потраченного с удовольствием времени. Займитесь изготовлением пингвинов из пластиковых бутылок вместе с детьми – пусть это будет вашим семейным творчеством.

Для изготовления поделки нам понадобятся:

  • несколько одинаковых пластиковых бутылок;
  • кисточки для рисования и краски;
  • скотч;
  • шерстяные нитки для помпонов;
  • ножницы;
  • ткань для шарфиков;
  • клей ПВА или «Момент»

Пошаговая инструкция

Действуйте, как на фото. Как видите, поделка не сложная, пластиковые бутылки как будто специально создавали, чтобы делать из них пингвинов:)).

Первую часть, где надо работать с ножницами, детям лучше не поручать. Здесь мы обрезаем бутылку и сглаживаем края с помощью скотча.

Покрываем белой краской всю бутылку, отмечаете место для «брюшка» и закрашиваете остальную поверхность в черный цвет.

Когда поделка высохнет, рисуем пингвину из пластиковой бутылки шапочку. Цвет можно выбрать, как на фото или по своему усмотрению.

Клюв и глазки нарисовать не сложно, даже художественных способностей не надо.

Как сделать помпон

Для тех кто забыл)))

Но, взглянув один раз на фото, сразу все вспомните, а кто не умел – поймет как это просто.

Как сделать двухцветный помпон или помпон из нескольких цветов

Как видите, схема та же, понадобятся только нитки разного цвета.

Когда наш пингвин из пластиковой бутылки высохнет , приклеиваем ему на шапочку понпончик, повязываем шарфик из кусочка ткани и поделка готова.