» » Сказки про обиды. Сказка о мальчике, который кричал и топал ногами Сказка про мальчика который обзывался

Сказки про обиды. Сказка о мальчике, который кричал и топал ногами Сказка про мальчика который обзывался

Сказка для детей, которые дерутся и обижают других

Жил-был в лесу Обижалка. Как ты думаешь, почему его так называли?.. Верно, потому, что обижал он всех, кого только мог.

То белочку за хвостик дернет или орешек отберет, то медвежонку в мед хвои накидает или шишкой по голове стукнет. Долго так продолжалось.

Перестали ребята-зверята с Обижалкой играть. Тогда Обижалка стал стараться их еще больше обидеть. «Не хотят со мной играть - пусть тогда хотя бы подерутся», - думал Обижалка. Тогда зверята не только с ним играть перестали, но и дразнить его начали. Как только его увидят, сразу кричать начинают:

Обижалка идет,
Всем обиды несет!
Ног своих не жалей:
Разбегайся скорей!

Обижалка сначала их всех побить хотел. Но как всех сразу догнать? Пробовал в них шишками кидать - ни в кого не попал. А ребята-зверята еще больше и веселее его дразнят.

Совсем приуныл Обижалка. Горько и грустно ему стало. Даже плакать захотелось. Присел Обижалка на травку… и вдруг услышал, что рядом, за деревьями кто-то всхлипывает.

Обижалка протер лапками глазки и пошел смотреть. Оказалось, это маленькая девочка сидит на пенечке и плачет, а возле ее ног стоит корзинка. В ней два грибочка. Обижалка сначала хотел шишек насыпать в корзинку, но потом раздумал. Слишком уж горько девочка плакала. Обижалка спросил:

Ты чего плачешь?
- Я заблудилась. Мама с папой уже волнуются. Ни меня, ни грибов. Бедная я, бедные мама и папа. Вот горе-то!
- Тоже мне горе! Сейчас мы все поправим, - Обижалка сказал и сам удивился. Он от себя такого не ожидал.
- Поправим? - Девочка вытерла слезы и с любопытством смотрела на Обижалку. - Правда?
- Конечно, поправим, здесь рядом есть грибная полянка. Соберем грибы, а потом я тебе дорогу из леса покажу!
- Как здорово, идем скорее! - Девочка весело побежала по дорожке. Полянка и в самом деле оказалась рядом.
- Ухты, какие грибочки: лисички, подберезовики, подосиновики! И не входит больше в корзинку! Ничего, пусть для кого-нибудь еще растут!

Обижалка стоял рядом и радовался вместе с девочкой.
- Чтобы выйти из леса, надо дойти вон до той большой сосны, - показал Обижалка. - А потом повернуть направо. И все. Лес закончится.
- Спасибо тебе большое! Ой! Я даже не спросила, как тебя зовут?..
- Меня?.. Обижалка.
- Обижалка? Не может быть! Ты меня спас, ты мне так здорово помог. Для меня ты совсем не Обижалка, а самый настоящий Помогайка! Можно, я тебя так буду называть?
- Помогайка… Помогайка! - Обижалка попробовал на вкус новое имя. -Да, мне нравится, пусть так и будет.
- Вот спасибо тебе, замечательный Помогайка! -Девочка обняла его. -До свидания, Помогайка.
Девочка побежала по тропинке к высокой сосне.

Помогайка. Да, я теперь буду Помогайка, это так здорово - помогать. Широко улыбнувшись, он зашагал к своему домику.
Зверята, заметив его, хотели закричать свою дразнилку, но, увидев непривычную широкую улыбку на лице бывшего Обижалки, раздумали дразниться.

Иллюстрация: А.Столбова

Возраст: 4-9 лет.
Направленность: Конфликтные отношения с родителями. Негативные чувства (обида, злость и пр.) по отношению к родителям. Неадекватная реакция на наказание и неодобрение.
Ключевая фраза: «Мама меня совсем не любит! Если бы она меня любила, то не стала бы наказывать»

В уютном домике на лесной опушке жил Зайчик. Как-то раз захотелось ему поиграть с друзьями на солнечной поляне.

Мама, можно я пойду погулять с друзьями?- спросил он.

Конечно, можно,- сказала мама,- только не опоздай к обеду. Когда кукушка прокукует три раза, возвращайся домой, а то я буду волноваться.

Я обязательно приду вовремя,- сказал Зайчик и побежал гулять.

На лесной поляне ярко светило солнышко, и зверята весело играли то в прятки, то в салочки, то в чехарду… Кукушка прокуковала и три раза, и четыре, и пять раз. Но Зайчик так увлекся игрой, что и не услышал ее. И только когда наступил вечер и зверята стали расходиться по домам, Зайчик тоже весело побежал домой к маме.

Но мама его была очень сердита на него за то, что он опоздал. Она отругала Зайчика и в наказание запретила ему выходить из дома. Зайчик обиделся на маму: он ведь не хотел ее огорчать, просто заигрался с друзьями и совсем забыл о времени, а его так несправедливо наказали. «Мама меня совсем не любит,- подумал Зайчик.- Если бы она меня любила, то не стала бы наказывать».

И Зайчик убежал из дому в лес, нашел норку и решил остаться там жить. Ночью пошел дождь, стало холодно и неуютно. Зайчик чувствовал себя очень одиноким, ему хотелось домой к маме, но он не мог простить ее за то, что она его наказала.

Утром Зайчика разбудила болтовня сорок, которые сидели на соседнем дереве. «Бедная Зайчиха,- говорила одна сорока другой.- Вчера ее Зайчонок убежал из дома, она всю ночь искала его в лесу под дождем, а теперь она тяжело заболела от огорчения и беспокойства».

Услышав эти слова, Зайчик подумал: «Раз мама волнуется из-за меня, значит, она меня, наверное, любит. Она заболела, потому что я убежал, и ей теперь очень плохо. Я должен простить ее и вернуться домой, ведь я тоже ее люблю». И Зайчик помчался домой.

Как только мама увидела его, она сразу выздоровела, встала с кровати и ласково обняла своего Зайчонка.

Как я рада, что ты вернулся, мой хороший,- сказала мама.- Мне было очень плохо без тебя, ведь я так сильно тебя люблю.

Я тоже тебя люблю, мамочка,- сказал Зайчик.

С тех пор Зайчик и его мама жили дружно и не обижались друг на друга. Зайчик понял, что мама его любит и будет любить всегда, что бы ни случилось.

Вопросы для обсуждения
За что Зайчик обиделся на маму? Обиделся бы ты на его месте?
Почему Зайчик вернулся к маме?
Что понял Зайчик из этой истории?

Мальчик Слава, что из нашей сказки, взял моду — детей обижать. Что с чего началось – непонятно. Захотел ли Слава изменить себя? Стал ли он лучше? Торопить события не будем, начнем читать сказку…

Сказка про Славу Обижайкина

Жил-был мальчик Слава Умников. Слава, как Слава, многие дела он делал на славу. Например, хорошо кушал, быстро бегал, и даже пробовал сочинять стихи.

Но была у Славы одна далеко не лучшая черта. Он обижал других детей. У кого машинку отберет, кого за косу дернет, кому-то обидное слово скажет.

Никто ничего плохого Славе не говорил, но в душе дети на него обижались. И вот однажды дети пошли на экскурсию в Музей. И Слава тоже.

В Музее педагог Наталья Васильевна рассказывала ребятам про великого поэта Пушкина. Слава слушал внимательно, ведь он тоже пробовал писать стихи.

— Может, я тоже буду знаменитым поэтом, — думал он.

— Слава Умников – наша гордость! Человек, с которого стоит брать пример! — размечтался Слава.

Вдруг, за портретом Пушкина, Слава увидел маленького человечка, который ему подмигивал.

— Пойдем дергать девочек за косы, а мальчишкам наступать на пятки, — предложил человечек.

— Пойдем, — согласился Слава.

Они подошли к Зое Кругловой. Человечек остановился, а Слава со всей силы дернул Зою за косу. Но Зойка не вскрикнула. Казалось, что она даже не почувствовала прикосновения Славы.

— Ай, — завопил человечек, — я забыл, что в Музее действует какая-то волшебная сила, которая не позволяет обижать людей.

Слава удивился.

— Значит, есть на свете место, которое является волшебным? – подумал он.

— А сейчас, ребята, я прочитаю вам свои стихи.

Что тут началось! Девочки и мальчики зашумели, загалдели, и сказали, что слушать стихи Славы Обижайкина (это дети придумали ему такую фамилию), они не хотят.

— Нам не нужны стихи, которые сочинил Обижайкин, — сказала Зоя Круглова.

Слава стоял красный, как рак. Про себя он думал:

— Не буду больше никого обижать. Это не умно. А фамилия у меня Умников, а не Обижайкин. И вообще, вдруг я действительно стану знаменитым человеком, а потом кто-нибудь из друзей детства скажет, что я его обижал. Этого нельзя допустить.

С тех пор Слава перестал обижать ребят. И вообще он с ними подружился. У знаменитых людей должно быть много друзей!

Вопросы и задания к сказке

Какие нехорошие поступки совершал Слава?

Какое любимое дело было у главного героя сказки?

Какая территория в сказке была волшебной?

Понравились ли детям стихи Славы?

Изменилось ли поведение мальчика в конце сказки?

Какие пословицы подходят к сказке?

Как аукнется, так и откликнется.
Как поступишь, так и вернется.
Делай добро и жди добро.

Главный смысл сказки заключается в том, что если ты с добром относишься к людям, то и они придут к тебе с добром. А если ты людей не уважаешь, то и они уважать тебя не будут, не будут проявлять к тебе интерес.

Почему ребенок обижает животных? Этим вопросом задавались, практически, все родители и каждый психолог. Зачастую самый спокойный и послушный малыш может относиться к животным с крайней степенью жестокости. Некоторые родители смотрят на такое поведение своего чада сквозь пальцы, мол, перерастет и поумнеет. Но большинство мам и пап очень волнует вопрос жестокого отношения ребенка к братьям нашим меньшим.

Ребенок обижает животных? Причины…

Так в чем же кроются причины этого явления? Их несколько, и каждую мы рассмотрим во всех подробностях.

1. Физическое насилие

Пожалуй, это самая объяснимая причина того, что малыш может обижать животное. В семьях, где насилие – норма поведения среди взрослых, дети привыкают к мысли, что это правильно. Пользуясь примером, который подают ему взрослые, малыш начинает проецировать это поведение на тех, кто слабее его. Видя, как обижают его маму, старших братьев и сестер, переполненный к ним любовью, ребенок знает, что не справится с тем, кто больше и сильнее его, и мстит по-своему. Мучая кошку, он полагает, что выплеснув накопившееся зло на беззащитном животном, он станет сильнее и скоро сможет побить сам обидчика. Если же насилие применяется непосредственно к нему самому, то он вымещает свою боль и обиду на животном.

Совет: Ничего нового посоветовать в этом случае нельзя. Мы живем в цивилизованном обществе, где насилие над близкими или животными – это не просто плохо, в большинстве случаев – это уголовно наказуемое деяние. Никогда не применяйте физическое воздействие на близких людях, тем более, при малыше. Как бы вам не мешала кошка, которая крутится под ногами, не отпихивайте животное со злостью на глазах у ребенка. Не наказывайте старших детей при младших. И никогда не шлепайте самого маленького члена семьи. Ведь он и так знает, что самый слабый среди вас всех, и если уж вы его обижаете, то заступиться за него в целом мире больше просто некому.

2. Отрицательное влияние друзей

Вы слышите с улицы грохот и крик животного и дружный хохот. Выглядываете и видите неприятную картинку – по двору бежит кошка, а к хвосту ее привязаны банки. Животное просто обезумело от ужаса, а ватага детворы громко хохочет над тем, как она мечется в поисках укрытия. В центре этой группки шалунов стоит ваш малыш, абсолютно гордый тем, что доставил столько удовольствия своим поступком друзьям и теперь надолго стал центром внимания старших ребятишек. Что делать в этом случае? Ругать? Бесполезно, вы только уверите его, что он очень крут, раз мама ругает, а соседские дети довольны.

Совет: Выясните причину, по которой он сделал это. Скорее всего, ответ будет однозначным – ему сказали, что он трус, если не привяжет банки к хвосту кошки, ну или что-то в этом роде.

  • Объясните ребенку, что это не просто не красиво, это очень жестоко;
  • Опишите в красках те чувства, которые испытало животное, когда с ним так поступили;
  • В конце концов, изолируйте его от общения с теми, кто плохо влияет на вашего ребенка;

Совет: Конечно же, помогите ребенку поймать эту кошку и освободите животное вместе. Покормите и приласкайте обоих. От того, как вы отреагируете и поведете себя в данной ситуации, зависит, будут ли продолжаться такие случаи дальше или в следующий раз малыш поймет, что быть смелым, не значит обижать слабого.

Совет: Посмотрите вместе с ним мультик «Варежка». Там девочка настолько хотела иметь домашнюю собачку, что ее варежка превратилась в щенка. Объясните, что животное – это доброе и преданное существо, которое никогда не попросит обидеть его друзей, чтобы получить удовольствие.

3. Воздействие окружения на поведение ребенка

Маленький ребенок, вряд ли, сможет сформулировать и рассказать о том, что его обижают в детском саду или у него раздор с друзьями на детской площадке. Вернее, он обязательно попытается объяснить это маме, но услышит она его или нет, это другой вопрос. Занятые работой, делами и бытом родители, не часто вникают в лепет своих маленьких детей. А стоило бы прислушаться. Может быть, помочь ребенку, навести его на мысль, и понять, что конкретно малыш пытается сказать. Тем временем, негатив копится в ребенке и в результате, ему нужно на ком-то выплеснуть свою агрессию. А кто, как не слабое и беззащитное животное, которое не сможет ответить, больше всего подходит для роли «боксерской груши»?

Совет: Не судите малыша строго! В этом большая часть вины ваша. Попытайтесь найти причину агрессии, выясните, кто и как обижает малыша, и устраните причину:

  • Помирите рассорившихся друзей;
  • Понаблюдайте за тем, как ваш ребенок общается в коллективе, и постарайтесь объяснить ему, в чем он бывает не прав;
  • В конце концов, изолируйте его от общения с теми, кто его обижает;
  • Посетите детский сад и выясните причины, по которым ваш малыш подвергся наказанию. Случается так, что воспитатели, чтобы не утруждать себя лишними проблемами, просто ругают и наказывают детей, например, ставя их в угол. А это унижение.

Совет: Только теперь можно приступить к «реабилитационным» мероприятиям. В первую очередь объясните ребенку, что в любом случае, что бы ни случилось, он всегда может рассчитывать на вашу поддержку и защиту. Расскажите, что теперь все будет хорошо и Вася из соседнего подъезда больше его не обидит (НО не давайте пустых обещаний). Сравните поведение этого Васи с поступком ребенка, когда он обижал кошку. Объясните, что по отношению к нему, сильный соседский мальчик поступал именно так, как малыш по отношению к слабой кошечке. Объясните малышу, что тем самым он становится похож на плохого мальчика и животному так же больно и обидно, как ему.

Совет: Почитайте малышу детские книжки о том, что слабых нужно защищать, а не обижать. Таких множество, особенно хорошо эта тема развита в русских народных сказках:

  • Про лису и зайца. В этой сказке злая лиса выгнала из дома зайчика, а смелый и отважный петушок наказал хитрую лисичку;
  • Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Эта сказка научит ребенка заботе о тех, кто младше и меньше его. Расскажет о том, что совершенно не важно, в какой шкуре находится любимое существо.

4. Самоутверждение

Не найдя поддержки и признания своих достоинств от родителей и окружающих, ребенок начинает экспериментировать и самоутверждаться за счет тех, кто слабее его. Обижая животное, которое не может дать ему достойный отпор, он полагает, что теперь уж точно стал самым сильным и главным.

Совет: Дайте ребенку возможность проявлять свои достоинства в чем-то более подходящем. Например, если он любит бегать, побегайте с ним наперегонки. Понятно, что вы быстрее, но пусть все же, малыш будет первым в эстафете. А потом похвалите его за такие результаты. Или, убирая со стола, попросите малыша отнести свою тарелочку в мойку. Когда эта просьба будет систематической, ребенок сам привыкнет к тому, что маме нужна помощь и напоминание больше не потребуется. Хвалите малыша за самый маленький добрый поступок, повторяйте неустанно, что он самый сильный, смелый и умный. Развивайте в нем чувство первенства, постоянно поддерживая похвалами и обязательно объясняйте, что плохие поступки не делают его сильнее и главнее.

Совет: Объясните своему ребенку, что животное – это лишь слабое существо, которое нуждается в любви и заботе. А свою силу можно применять и в добрых делах. На эту тему есть интересный мультфильм «Даша путешественница». В нем маленькая девочка Даша дружит со множеством зверюшек, вместе с которыми они попадают в разные затруднительные ситуации и преодолевают все неприятности совместными усилиями. Этот мультик может стать достойным примером того, что животные – это друзья, а между друзьями не должно быть обид.

5. Исследователь-экспериментатор

Когда ребенок совсем еще маленький, он не знает разницы между понятиями «живое – не живое». Играя в свои игрушки, малыш невольно ломает их. Книжки и тетрадки старшей сестры или брата могут рваться с интересным звуком, а кружки и тарелки бьются с веселым звоном. И ведь, никому не больно и никто из-за этого не плачет! Так почему же, не попробовать оторвать кошке хвост или наступить щенку на лапку? И обязательно попробует! Хотя бы, для того, чтобы посмотреть на реакцию животного.

Совет: Направьте исследовательские способности вашего малыша в нужное русло. Купите ему конструктор или пазлы. Займите его время чем-то интересным – книгами, мультфильмами, прогулками и просто общением. Если малыш ломает игрушки или рвет книжки, объясните, что вещи нужно беречь, хотя бы потому, что завтра он будет скучать по любимой кукле или машинке.

Совет: Замечательный стишок «У Скворцова Гришки жили-были книжки», как нельзя лучше объяснит малышу, что книжкам тоже больно. Но не забудьте отделить живое от не живого. Ведь осознав разницу, ребенок поймет, что животному может быть очень больно, если его обижать и мучить.

Совет: На эту тему есть интересный мультсериал под названием «Три котенка». Там существует даже отдельная серия «Сказка о том, как малыш обижает животное». Мультик очень понятен и поучителен для самых маленьких зрителей. Стоит посмотреть эту сказку вместе с ребенком и объяснить ему, в чем котята были не правы по отношению к своим любимцам, проведя параллель с поведением малыша по отношению к соседской кошке, которой он сегодня прищемил хвост дверью.

6. Грусть-тоска его снедает

Дети, которые не ходят в детский сад, мало общаются со сверстниками или обделены вниманием родителей, не зная, чем себя занять, пытаются нашкодить везде и во всем. Это делается с целью обратить на себя внимание и скрасить свое бесцельное времяпрепровождение. А чем еще можно «растормошить» безразличных родителей или доставить себе яркие ощущения? Конечно же, сделать что-то из ряда вон выходящее. Вопящее от боли животное, как раз то, что нужно!

Совет: Займите своего ребенка интересным делом. Ведь вы — родитель, и должны лучше знать, что придется по вкусу малышу:

  • Активные игры. Поиграйте с ним в прятки дома или идите на детскую площадку, где он с друзьями нарезвится вволю. Вряд ли у него останутся еще силы на то, чтобы шкодить дома, а тем более обижать животных;
  • Развивающие игры. Таких масса для самых разных возрастов. Мозаики, пазлы, пирамиды, специально разработанные для разных возрастов игры, которые можно купить в любом детском магазине;
  • Рукоделие. Рисование, лепка, аппликация, и многое другое, все зависит от возраста ребенка.

Кроме того, существует множество интересных книг, мультфильмов и развивающих телепередач для детей. Сделайте так, чтобы у малыша просто не осталось времени и сил на то, чтобы шкодить или обижать домашних животных.

7. Я не знал, но теперь буду осторожнее

Наверное, это самая распространенная причина того, что дети могут обижать животных. Она, скорее относится к исследовательским методам ребенка, но о ней тоже нужно сказать отдельно. Свои чувства ребенок выражает очень бурно. Пределов для его любви или неприязни не существует совсем. Поэтому, если уж он обнимает животное, то прижмет его к себе так, что у того аж косточки хрустят. Или, играя с котенком бантиком на веревочке, дергает эту игрушку слишком сильно. Уцепившийся котенок, не успевает одернуть лапки и просто повисает на бантике. При этом, ему становится очень больно и он отказывается бегать и веселиться вместе с ребенком дальше.

Совет: Как можно доходчивее объясните малышу, почему именно «плачет» животное. Что он сделал не так и как будет правильно. Покажите, где у кошки коготочки, как она цепляется ими за бантик и объясните, что кошкины когти, как человеческие ногти. Объясните, что крепко-крепко обнимать можно маму с папой, потому что им это нравится, а животное маленькое и ему становится только больно.

8. Ревность ко второму ребенку

Эта причина появляется в тех семьях, где есть двое и больше детей. У второго ребенка есть свои игрушки, книжки и, может быть, щенок или котенок. Стараясь «перетянуть на себя одеяло» внимания родителей, малыш начинает действовать самыми крайними методами. Любимая игрушка старшенького(или младшенького) может быть «случайно» раздавлена, новая книжка с картинками неожиданно рвется, а котенок истошно кричит от боли, когда его тянут за хвост.

Совет: Когда появляется маленький ребенок, старайтесь сделать так, чтобы теперь в доме слово «мое» заменило слово «наше». У детей должны быть общие игрушки, общие интересы и общие домашние питомцы. Делите поровну все, что вы дарите или приносите в дом для детей. Если старшему подарили конфету, то и младший должен получить такую же. Ищите точки соприкосновения интересов детей, занимайтесь с ними одинаково. Старший садится делать уроки, усаживайте маленького за детский столик и рисуйте с ним, лепите из пластилина. Уделяйте все возможное внимание каждому ребенку.

Главное – помочь и не обижать

Из всего вышеизложенного, можно сделать только один вывод. В том, что дети мучают и обижают животных, в большинстве случаев, виноваты взрослые. Все сводится к одному выводу – ребенку слишком мало уделяют внимания. Занятые родители перепоручают заботу о своих малышах бабушкам и дедушкам, няням и тетям. Тоскуя по маме с папой, считая себя брошенным и ненужным, ребенок начинает делать все назло. Если мама говорит, что ломать игрушки плохо – буду ломать! Пусть злится, хоть так обратить на себя внимание. Строго наказали или побили за то, что таскал щенка за уши, в следующий раз придавлю ему лапу дверью! Если вызвать в ребенке чувство противоречия, перебороть его будет очень сложно. Метод здесь только один – не повышая голоса, глаза в глаза общаться с ребенком, увещевать и разговаривать. Приводить доводы, примеры, читать книги и много времени проводить вместе.

Невнимательное отношение к проблемам собственного малыша, может породить агрессию и негатив с его стороны и выплеснуться в негативных поступках. Если не увидеть и не принять вовремя меры, можно в будущем увидеть, как он обижает своих младших сестер и братьев. Не будем сейчас заглядывать далеко вперед, но жестокость в людях имеет свойство только расти. В детском возрасте можно еще объяснить ребенку и направить его по пути доброты и понимания. Взрослому человеку, привыкшему жить, не обращая внимания на обиды и боль окружающих, доказать, что он поступает не правильно, уже невозможно.

Можно привести массу примеров книжек, в которых рассказывается о животных и о том, что такое хорошо, а что – плохо. Но вот мультики про животных и детей – это иногда настолько увлекательно, что даже взрослые с удовольствием их смотрят. Один из признанных шедевров – «Маша и Медведь». Изумительная многосерийная история про то, как заботливо и трепетно большой и сильный мишка относится к проказнице-Маше. Смотрите этот мультик вместе с малышом, смейтесь и умиляйтесь и обязательно объясните, что любое животное может стать его самым надежным другом, если он не будет его обижать.

Или же второй пример — отличный мультик «Свинка Пеппа».

Видео

Как приучить ребенка с детства любить и беречь природу. Воспитание детей. Мамина школа

Практически каждый ребенок в том или ином возрасте, часто или редко, начинает употреблять нехорошие слова. Родители расстраиваются и всеми силами хотят отучить ребенка от таких слов или просто грубого разговора. Но, как мы знаем, уговоры и нравоучения помогают мало. Как же помочь ребенку избавиться от ругательных и грубых слов в речи? Есть несколько способов.

Как отучить ребенка ругаться

1. Первый подходит для совсем малышей. Они просто проверяют, как отреагируют взрослые и в принципе не понимают смысла многих нехороших слов. В таком случае достаточно просто не обращать внимание, не делать акцента и тогда ребенок сам откажется от их употребления. Ведь внимания он так и не добился.

2. Отвлеките ребенка от сквернословия играми со словами, или, например, создайте свой язык. Можно, допустим, между слогами слов добавлять какой-нибудь «левый» слог, например, «кар». Тогда слово «привет» зазвучит совсем по-другому: При-кар-вет-кар! Такая игра не только позволит забыть плохие слова, но и научит внимательности, улучшит настроение и даст повод к новым правильным играм.

3. Конечно всегда можно и нужно просто поговорить с ребенком, объяснив, что хорошо, а что плохо, и как в некоторых случаях можно заменить то или иное слово.

4. А еще можно рассказать сказку, и показать какими губительными свойствами может обладать ругань. Вот такую терапевтическую сказку от сквернословия и о силе я и предлагаю сегодня вашему вниманию.

Сказка «Клякса»

Однажды в тетрадке Антона появилась... Клякса. Сначала она была маленькой и безобидной. Но каждый раз, когда рядом с Кляксой кто- то грубо разговаривал или ругался, она начинала расти. И вскоре Клякса накрыла собой все уравнения и задачи и выбралась из тетрадки.

Антоша испугался и кинулся убегать от Кляксы. Но Клякса все время его догоняла и находила, где бы он не спрятался. Антон ругался на нее, отгонял прочь. Но чем больше он ругался, тем больше и сильнее становилась Клякса.

Долго бегал от кляксы мальчик. А она стала уже такая большая что закрыла собой небо. Тут мальчик увидел, что под скамейкой в парке прячется солнечный .

Лучик подозвал мальчика к себе, и Антон быстро юркнул под скамейку. Стали они вместе дрожать от страха.

— Почему она такая большая и все растет и растет? — спросил Антон.

— Потому что она питается плохими словами и руганью. Чтобы от нее избавиться нужно поблагодарить её.

— Да за что же её благодарить? Посмотри: она только все крушит и ломает.

— Всех можно за что- то поблагодарить, — ответил солнечный лучик.

В это время Клякса уже освоилась на улице и стала пугать прохожих. Она топтала клумбы с цветами, кричала страшным голосом и обзывала мальчиков и девочек.

Антон понимал, что это его Клякса и только он один может с ней справится. Он собрал все свое мужество и вышел навстречу огромной Кляксе, которая выросла уже выше деревьев.

Тут с неба хлынул град да такой сильный, что на листочках мгновенно появлялись дырки. Антону стало страшно и он спрятался от ударов града за Кляксой и его не поранило.

— Спасибо тебе, Клякса, что спасла меня, — сказал мальчик и сразу же после этих слов Клякса стала чуточку меньше.

— Эврика! -закричал Антон. — Солнечный лучик был прав. Ой, а где же он?

Град начался так неожиданно, что лучик не успел вернуться к себе домой и теперь грустно плакал на скамейке.

— Клякса, а ты можешь помочь лучику вернуться домой на небо? — спросил Антон свое черное творение, окончательно перестав его бояться.

Клякса задумалась, а потом сказала:

— Я могу сильно дунуть и разогнать тучи. Хочешь?

— Да, пожалуйста.

Клякса набрала в себя воздуха побольше и что было силы дунула вверх. Грозные тучи, нехотя, разошлись в стороны. Солнышко спустило своему лучику лесенку и он вернулся домой, благодаря Кляксу за помощь. Клякса стала еще меньше.

Антон взял Кляксу за руку и пошел домой. Тут прямо перед ними пролетел мяч с соседнего двора. Антоша с ужасом увидел, что мяч летит прямиком на клумбу бабушки Моти.

— Клякса, помоги! — закричал он.

Клякса быстро поняла в чем дело и встала преградой на пути мячика. Мяч отскочил от нее как от сетки и полетел назад на футбольное поле.

Антон гордо с благодарностью протянул руку Кляксе. Теперь они шли вместе, пританцовывая. Пока мальчик с Кляксой добрались до дома, они успели снять котенка с крыши, спрятать мышонка от большой собаки, не упасть маленькой девочке в огромную лужу и еще несколько добрых дел. И вот, Клякса снова стала маленькой, какой и была с самого начала.

Антон от души поблагодарил ее за науку и помощь. Они договорились, что Клякса останется жить в отдельном просторном блокноте и больше не будет пачкать школьные тетрадки и альбомы мальчика. А Антоша в свою очередь пообещал писать аккуратнее и разговаривать всегда и со всеми очень вежливо.

Вот так подружились обычная Клякса и обычный школьник. Они не только подружились, но и стали лучше и сделали мир вокруг себя чище и справедливее...

_________________

В терапевтической сказке «Клякса» я постаралась затронуть не только проблему сквернословия, но и то, что нужно быть благодарным за все, что с тобой происходит, за все, что имеешь, а также как важно уметь признавать и исправлять свои ошибки.

Не упускайте возможности рассказывать детям сказки. Они впитывают все, «как губки» и вовремя делают выводы о правильности или неправильности того или иного поступка.

Надеюсь, вам сказка понравилась. Я буду рада узнать ваше мнение о ней, и о проблеме сквернословия в целом. Ведь, это наша общая проблема: большинство таких слов дети приносят со школы и детского садика...

С теплом,