» » Защита проекта время творить добро. Школьный проект "твори добро". Ожидаемые результаты и способы их измерения

Защита проекта время творить добро. Школьный проект "твори добро". Ожидаемые результаты и способы их измерения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Найыралская начальная общеобразовательная школа

Проект

«Твори добро»

Руководитель проекта:

Хертек Ш.С.

Участники проекта:

учащиеся 1-4 классов,

родители,педагоги

2013 -2014 учебный год

1.Пояснительная записка.

2.Актуальность проекта.

3.Этапы проекта.

а) Проектировочный этап (сбор и анализ информации по проблеме).

б) Социальная проба (реализация проекта).

4.Календарный план реализации проекта.

5. Общие выводы по проекту.

6.Список использованной литературы.

7.Приложения.

Пояснительная записка.

« Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать ДОБРО!»

А.П. Чехов.

Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если мы будем совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни мы сами будем выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.

Сегодня современный окружающий мир мало способствует естественному освоению нравственных ценностей.

Между тем, школа - это единственное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что мы, дети, – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.

Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения подростков. Дефицит доброты в социуме вызвал необходимость воспитания у молодых людей социальных чувств.

Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач нашего времени. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.

Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте.

Актуальность проекта

Доброта нужна всем людям-

Пусть побольше добрых будет!

Доброта - она от века

Украшенье человека!

Ведущая идея проекта . «Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось».

Актуальност ь заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.

Социальный проект «Твори добро» способствует формированию добра и ответственности человека.

Главное его направление – это оказание помощи всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

Проект призван не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (учащихся, родителей, педагогов) и станет общим делом.

Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.

Все в наших руках!

В основу проекта положены:

Вовлечение в деятельность;

Стимулирование;

Сотрудничество;

Доверие;

Личный пример.

Цель проекта:

Вовлечение окружающих в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи ветеранам труда, одиноким пенсионерам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи, детям- сиротам, а также братьям нашим меньшим.

Для достижения вышеуказанной цели проект ставит и последовательно решает следующие задачи:

Способствовать приобретению участниками проекта опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.

Способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности.

Способствовать пониманию того, что чёрствость души – самая страшная болезнь на свете.

Развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи.

Воспитывать чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.

Участники проекта: учащиеся 1-4классов МБОУ Найыралской СОШ, родители учащихся, педагоги школы.

Сроки реализации: с 01.10.2013г- 01.10.2014г.

Направления деятельности:

    «Творчество». Организация праздников, концертов, акций для пожилых людей, конкурсы рисунков и сочинений, изготовление поздравительных открыток.

    «Забота». Оказание реальной помощи нуждающимся (малообеспеченным семьям, пожилым людям), организация шефской работы для пожилых.

    «Рука друга». Помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Ожидаемые результаты

-рост социальной и общественной активности;

-повышение стремления к общению;

-появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;

-формирование зрелой гражданской позиции;

-формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений.

Прогнозирую, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных моих прогнозов и ожидаемых результатов.

Жизнеспособность проекта (перспективы):

- видимой станет общественно полезная деятельность учащихся школы,

-учащиеся школы станут активными участниками общественной жизни станицы;

-школьники смогут показать жизненную силу лозунга «Вместе - мы сила!», продемонстрировать, что их вклад является эффективным способом решения многих общественных (социальных) проблем.

Этапы проекта

1.Подготовительный этап.

Основная деятельность – социальное проектирование.

    1. Определение темы и актуальности проекта.

      Определение цели и задач проекта.

      Определение круга нуждающихся в помощи: обращение в администрацию сельского поселения с целью уточнения списка одиноких пожилых людей, ветеранов труда, нуждающихся в помощи; в администрацию Дома престарелых, детского сада для определения вида помощи.

1.4Формирование добровольческих команд из классов и координация их деятельности.

1.5.Разработка перспективного плана дел.

2. Социальная проба.

2.1. Проведение плановых мероприятий.

2.2. Контроль и оценка проведения мероприятий.

23. Анализ результатов деятельности.

3. Подведение итогов (Отчеты, презентации, награждения.)

Проект не требует дополнительных материальных затрат.

Календарный план реализации проекта

«Добрые души - это сады, добрые мысли - это корни, добрые слова - это цветы, добрые дела - это фрукты, позаботьтесь о своем саде и берегите его от сорняков, заполните его светом добрых слов и добрых дел».

(ам. поэт Генри Уодсворт Лонгфелло)

Сроки

исполнения

Ответственные

Мастер-класс «Журавлик-символ мира и добра»

Научить изготовлять бумажных журавликов.

Учащиеся 1- 4 классов

сентябрь

Хертек Ш.С.классные руководители

Книжная выставка

«Книги, которые учат добру»

сентябрь

Библиотекарь школы

Акция « От сердца к сердцу»

Цель - поднять настроение жителям станицы.

Вручение журавликов жителям станицы, как символа добра и любви.

Учащиеся 1-4кл

Классные руководители

Акция «Птичий корм»

Изготовление кормушек для птиц, развешивание по территории станицы и распространение листовок с призывом накормить птиц.

уч-ся 1- 4 кл.

Классные руководители

Акция « Дети – детям»

Сказочное экологическое представление для детей

Уч-ся 4 кл

Хертек Ш.С., классный руководитель 4 класса

Акция «Зона милосердия»

Цель: помощь престарелым.

Уч-ся 1-11 кл

Октябрь, ноябрь

Классные руководители

Акция «Подари частичку счастья»

Посещение с концертом пожилым людям

Уч-ся 1-11кл

Классные руководители

Составление «Дерева добрых дел»

Уч-ся 1-4кл

Классные руков.

Проведение классных часов по теме проекта:

« Доброта украсит мир!» , «Доброта лучше красоты»

Уч-ся 1-11кл

Классные руков.

Конкурс рисунков, сочинений, стихот-ворений на тему «Дарите свою доброту» или «Доброта спасет мир»

Уч-ся 1-11кл

М/О гуманитарных наук

Вечер «От всей души»

Поздравление педагогических работников, находящихся на заслуженном отдыхе.

Учащиеся 1-11кл, учителя

Классные руков.

Выставка детских работ «Добрые руки не знают скуки»

Учащиеся 1-11кл

Учителя начальных классов и технологии

Общие выводы по проекту:

Деятельность, осуществляемая по проекту, после его завершения должна продолжаться.
В процессе реализации проекта должен быть накоплен определенный опыт, выявлены определенные недостатки. Это составит основу для последующей работы.
Осуществление проекта должно встретить позитивный социальный резонанс: участники данного проекта, уже не будут, сомневаются в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Участники продолжат развивать добровольческие инициативы за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия.

Список использованной литературы:

    Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.

    Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности. Социальная работа: Учебное пособие - Ростов н/Д, 2003г.

    Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.

    Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. – М., 1996.

    Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.

    Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. – 2001. – № 9–10; 2002 – № 1–5.

Приложение 1

Экспресс-анкетирование в рамках

социального проекта

Респондентам будут предложены следующие вопросы:

    Какие добрые дела вы сделали в этом учебном году?

    Что вы понимаете под словами "добро", "человечность"?

    Легко ли быть человечным?

    Считаете ли вы себя способными совершить бескорыстный поступок?

Приложение2

Листовка

Внимание! Внимание! Внимание!

Мы, учащиеся школы, обращаемся ко всем жителям станицы!

В зимнюю стужу человек спасается от холода в теплом доме. А маленьким и беззащитным птицам приходится очень и очень нелегко. Они страдают от холода и голода. Но почему мы, люди, так равнодушно смотрим на голодных пташек? Ведь им так легко помочь! Немного зерна и крошки хлеба - спасение пернатых друзей.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Приложение3

Акция «Птичий корм»

(распределение территории по зонам)

Директор МБОУ Найыралской СОШ Манчыылай М.Ш.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Сузунского района " Сузунская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья."

Проект "Твори добро"

Выполнили: учащиеся 1-5 классов

Руководители: Борматкова М.В.

Белых М.П.

Введение

Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди подростков усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, стали проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим. Поэтому нужно научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом. Да и сами мы, дети, в последнее время начали осознавать, что самым острым дефицитом стали человеческое тепло и забота о ближнем, и именно поэтому мы чаще стали обращаться к словам: милосердие и добросердечность, отзывчивость и сострадание.
Актуальность проекта заключается в том, что в обществе, в котором мы с вами живём, происходят перемены. На первое место выходят рыночные отношения, обесцениваются такие качества как патриотизм, честность, порядочность. Рассуждая об этом в начале учебного года, мы пришли к выводу, что всё-таки самое главное в человеке – это то, что делает его выше всего и всех – это добро и милосердие, которые являются основой основ.
Чем больше мы сделаем добрых дел, тем больше нам воздастся и останется будущему поколению. Добрые дела нужно делать не только за себя, но и «за того парня», который не понимает этих простых вещей. Поэтому работы у нас с вами, друзья, много!Наш социальный проект направлен на формирование нравственных качеств, без которых любой человек не может гармонично развиваться.

Цель : ф ормирование у детей социально-нравственных ценностей, привлечение детей к значимой самостоятельной деятельности во благо других людей, учиться совершать добрые поступки и дела в семье, школе, на улице.

Задачи:

Способствовать приобретению участниками проекта опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.

    определить отличительные особенности добрых дел;

    обогатить эмоциональный мир школьников, укрепить знания о добре;

    побуждать к желанию творить добрые дела бескорыстно и искренне: воспитывать уважение к людям старшего поколения, к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

    запланировать виды добрых дел в семье, школе, на улице;

    осуществить запланированные добрые дела;

    выявить личные изменения, появившиеся в результате реализации добрых дел.

Объект исследования : поведение школьников.

Предмет исследования: добрые дела и поступки школьников

Значимость проекта

Осознанное желание ребят участвовать в социальной деятельности совместно с воспитателями послужило «толчком» обсуждение понятия «доброта» на основе примеров из литературных произведений, собственных житейских ситуаций детей, выводы о том, что многие люди, а также природа нуждаются в помощи.

Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего коллектива группы в его реализацию через организацию деятельности каждого ученика нашей группы.

Участники проекта : воспитанники1 и 5 группы.

Руководители проекта : воспитатели: Белых М.П., Борматкова М.В

Сроки реализации: 2019 – 2020 учебный год.

Формы реализации проекта:

    Совместная организованная деятельность с детьми;

    Беседы;

    Работа с родителями, классными руководителями;

    Прикладное творчество;

Продукты реализации проекта:

    Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;

    Оформление « Тетрадь добрых дел»;

    Оформление альбома пословиц и поговорок о добре;

    Создание памятки «Правила доброты»

    Презентация проекта.

Этапы работы в проекте :

Данный проект мы запланировали на 1 год, а поэтапно разбили его на этот учебный год

1 этап – этап планирования

Постановка цели и выработка задач, составление плана работы. Выбор инициативной группы.

2 этап – этап корректирования планирования

3 этап – этап аналитический (последняя неделя мая)

Ожидаемый результат

Социальный проект « Твори добро » способствует формированию добра и ответственности человека.

Главное его направление – это оказание помощи всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

Проект призван не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (учащихся, родителей, педагогов) и станет общим делом.

Проблема добра и зла в современном мире.

Общее понятие о добреи зле.

Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.

Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «добро» толкуется так: добро - это положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Слово «добро» является исконно русским и ведет свои корни не со старославянского, а из прославянского языка. В котором оно имело несколько значений: храбрый, сильный, крепкий. Свой современный смысл слово получило после создания «Азбуки»: А- аз, Б-буки, В – ведаю, Г – глаголю, Д – добро.

В Википедии, понятие «добро» объясняется так : добро - общее понятие сознания, категория , характеризующая положительные нравственные . Изначально было противоположно понятию худа (т. е. означало результат действия блага, в противовес результату действия зла), а в более позднее время стало употребляться как антоним понятия , означая намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью тех или иных людей, т. е. становится близким релевантному понятию «хорошо».

Доброта, милосердие, радость и переживание задругих создают основу человеческого счастья. Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: "Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье". Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово.Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.

Категории добра и зла составляют суть извечного выбора человека, смысл его земного существования. Эта проблема появилась с самого момента появления человека. Без осознания личностью, что есть добро и зло невозможно постижение других категорий этических ценностей. Вопрос о добре и зле является центром всех религиозных доктрин, известных человечеству. Проблемы добра и зла разбираются в философии, этике, психологии и других науках. Этой теме посвящено множество литературных произведений. Эта проблема не перестает будоражить человечество, заставляя искать новые ответы на извечные вопросы.

Добро и зло являются центральными понятиями, определяющими моральное сознание человека. Они связаны с оценкой совокупности поступков и его деятельности. Добро является главным критерием для морали, с его позиций рассматриваются все нравственные категории, оно объединяет в себе все положительные нормы и требования. Кроме того, добро само выступает мотивом, определяющим деятельность человека.

Зло, категория противоположная добру. Оно выражает совокупность всех негативных явлений, которые подлежат осуждению и преодолению. Зло отражает все нравственно негативные понятия: обман, подлость, жестокость.

Моральные поступки – это выбор между добром и злом. Этот выбор всегда означает действие свободной воли человека, он возможен тогда, когда человек понимает, что есть добро и зло и имеет оценку действий в соответствии с этими понятиями.

Организация и проведение мероприятий

Анкетирование учащихся.

Вечное противостояние добра и зла – это одна из наиболее важных проблем. Дискуссии по этому поводу шли с древних времён, и по сей день. Трудно представить себе человека, не имеющего представления об этих понятиях.

Мы решили выяснить, что думают дети нашей группы по этому вопросу. Для этого мы провели экспресс - анкетирование в рамках проекта. Моим одноклассникам мы задавали следующие вопросы:

    1. Кто такой добрый человек?

      Считаешь ли ты себя добрым человеком?

      Кто нуждается в помощи?

      Кому мы можем помочь?

Анализируя ответы, мы выяснили, что:

    добрый человек - это человек с доброй душой, который помогает другим;

    добрый человек – это тот, который всё может сделать, помочь, выручить в беде;

    это тот, кто никогда ни с кем не спорит, уступает место.

В помощи нуждаются, по мнению, ребят:

    человек, который лежит в больнице, инвалид:

    пожилые люди или дети, у которых нет родителей;

    нищий человек, бомж, больной;

    люди, у которых нет семьи;

    животные.

На последний вопрос мы получили такие ответы:

    пожилых людей перевести через дорогу, открыть дверь в помещение, помочь донести тяжёлые сумки;

    детям, пожилым и людям, которые живут на улице;

    помочь детям, которые остались без попечения родителей;

    которые болеют, у кого нет дома и нищим, инвалидам.

Проведенное анкетирование показало, что ребята понимают, что такое «добро», и как можно своими силами совершать добрые дела.

Проведение мероприятий, направленных на совершение «добрых дел».

В повседневный жизни каждый сталкивается как с добром, так и со злом. Мы постарались сделать так, чтобы окружающие нас люди сталкивались только с добром. Вот наш перечень проведенных мероприятий.

План добрых дел

Первое, что мы сделали – это создали «Копилки добрых дел»,в которых стали фиксировать все наши хорошие поступки.

    Добрые дела для группы .

    Помощь в группе воспитателю.

    Проведение акции под названием « Доброе слово лечит, а злое калечит», посвятив её изучению вежливых слов.

    Изучение песенный материал и создали Сборник «Добрых песен».

    Организовали выставку «Всё в твоих руках».

На коррекционном занятии сделали поделки, назвав выставку с помощью наших ладошек. Ладони – это символ того, что всё в человеческих руках, пусть даже таких маленьких, как наши.

    Соблюдение правил поведения.

    Уборка групповой комнаты.

    Добрые дела для школы.

    Помощь воспитателям/учителям.

    Ремонт книг для школьной библиотеки.

3. Раздача листовок - памяток ученикам и учителям школы.

4. Наставничество для младших школьников, проживающих в интернате.

    Добрые дела для общества

1.Помощь пожилым из Дома милосердия, детское отделение ЦРБ, ветеранам.

2. Уборка территории школы.

3. Участие в районной акции «Чистый лес», «Чистые улицы Сузуна».

4. Активное участие в экологических и трудовых акциях районного и областного уровня.

5.Создание Сборника пословиц и поговорок о добре.

6. Поздравление и изготовление открыток к праздникам.

7.Создание клипа.

    Добрые дела. Для семьи.

1. Помощь в трудовых делах (мыть посуду, вытирать пыль, протирать полы…)

2. Ухаживать за домашними питомцами.

3. Заботливо относиться к старшим и младшим членам семьи.

План добрых дел

Первое, что мы сделали – это создали «Копилку добрых дел»,в которых стали фиксировать все наши хорошие поступки.

Сроки

исполнения

Ответственные

Создание инициативной группы, разработка плана реализации проекта

Сентябрь

Руководители проекта, воспитанники

Проведение акции «Книжкина больница» (ремонт книг в библиотеке).

Сентябрь, декабрь, май

Инициативная группа

Акция «ЗАБОТА»:

    Посадка и уход за комнатными растениями;

    Работа в пришкольном цветнике;

    Помощь ветеранам в Домемилосердия «Сохрани цветы».

    Облагораживание детской площадки ЦРБ.

    Помощь престарелым в уборке территории, носке дров.

Сентябрь, декабрь, май

Выставка книг «Книги учат добру». Чтение художественной литературы.

Октябрь

Руководители проекта, инициативная группа, библиотекарь

Конкурс рисунков на тему «Доброта спасет мир», изготовление открыток и поделок к празднику День пожилых людей,23 февраля,8 марта, 9 мая.

Октябрь, май

Руководители проекта, инициативная группа

Открытое занятие « Поделись улыбкой своей»;

Акция «Чистый патруль» (контроль за сменной обувью у учащихся)

Ноябрь

Руководитель проекта, группа воспитанников

Акция «Покормите птиц зимой!», «Домик для пернатых»;

Акция «Рождественское чудо» (оформление окон детского отделения ЦРБ)

Декабрь, январь, февраль

Акция «Рука другу» (Игры на взаимодействие, сплочение для младших школьников);

Акция «Подарок маме»

Март

Руководители проекта, воспитанники группы

Посадка рассады для цветников;

Изготовление скворечников

Апрель

Руководители проекта, воспитанники группы

Мастер-класс «Голубь -символ мира и добра»

Май

Руководители проекта, воспитанники группы

Акция «Чистый лес»,

Раздача листовок «Береги свой поселок!»

Май

Руководители проекта, воспитанники группы

Создание отчётного клипа «Твори добро!»

Май

Руководители группы

Заключение

В ходе реализации проекта, нами были созданы следующие продукты:

сборник пословиц и поговорок о добре, памятка «Правила доброты», бумажные голуби и цветы к 9маю, которые могут быть использованы учениками и учителями в своей практической деятельности.

За время реализации проекта мы провели много добрых дел: оказывали помощь престарелым людям;высаживали рассаду на пришкольном цветнике и ухаживали за ними.

Вместе с воспитателями и учителем мы оформили выставку «Книги учат добру» , читали и обсуждали книги о добрых и злых поступках людей . Мы узнали много интересного о доброте, как и где её проявляют. Под руководством воспитателей неоднократно ходили в библиотеку и ремонтировали книги.

Но сказать, что мы закончили работать над проектом, мы не можем, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час, мы сталкиваемся с необходимостью и желанием помогать людям. Мы решили, что самое главное для нас это то, что мы:

Научились быть внимательным к ближним, бытьдобрым, вежливым, быть ответственным, научилисьсотрудничать.

И конечно, если каждый из нас, хотя бы в своей семье, будет это делать, то меньше будет обиженных людей, брошенных животных, плохого настроения, будет больше улыбок, счастья, да и мир будет добрее.

Заключительным мероприятием было «Дорога добра», где мы отгадывали загадки, рассказывали стихи, пели песни, говорили много волшебных слов.

Список использованной литературы:

    Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.

    Т. В. Волкова, «Наука быть человеком: материалы для классных часов.

в 1-4 классах», Волгоград: Учитель, 2007

Александра Зарубина
Проект «Твори добро»

Проект «Спешите делать добрые дела » под лозунгом «Твори добро » .

За последние годы добро , доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.

А доброта – качество , ценимое во все эпохи.

Чем тяжелее времена, тем дороже для людей доброта и сочувствие окружающих. Жестокие реалии сегодняшнего дня заставляют людей хмуриться, меньше улыбаться. В сознании людей стали размытыми такие понятия как - добрые люди , а также во всем, в чем выражается доброта .

Люди становятся душевно черствыми, скупыми на добрые эмоции , поступки. У родных, близких людей катастрофически не хватает времени обнять, приласкать, выслушать друг друга.

И в этой атмосфере душевной черствости - растут наши дети. Как и когда же будет складываться доброта у детей ? Необходимость борьбы за детские души сегодня ясна всем.

Реализация проекта началась с предварительной работы. Было проведено наблюдение, собрана аналитическая информация, и выведены следующие цифры :

Детский сад посещает 120 детей, каждое утро и вечер их приводят и забирают 120 родителей. Из 120 родителей 80 родителей приходят хмурыми, и очень редко улыбаются. А также в нашем поселке проживает 102 одиноких, обделенных вниманием пенсионера. Которые в с вою очередь являются нашим воспитанникам бабушками и дедушками, прабабушками, соседями, родственниками.

Цель нашего проекта : Побудить у детей мотив «стать добрыми , через организацию социально значимой деятельности; формировать представления об общечеловеческих качествах : доброте , милосердии, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений.

Задача состояла в том : Сформировать социально- коммуникативные, творческие и организаторские навыки у дошкольников.

Развивать у детей опыт морального, этического и нравственного поведения и общения.

Сплотить детский и взрослый коллектив, путем проведения волонтерской деятельности.

Ребята старались сделать доброе дело дома , на улице и в детском саду. Каждое доброе дело , сделанное детьми, превращалось в алый кусочек «сердца» и наполняло яркое панно «Сердце добрых дел » .

Началось все с 7 :00 утра, стартовала акция «искоренение вредной привычки хмуриться» , в группах был организован сундук с названием «Комплименты» . Родителям и воспитателям всего Детского сада были даны листы и ручки, на которых им нужно было пожелать друг другу комплименты или добрые слова , напутствие.

С 9 до 10 :00 часов прошла операция в подготовительной группе под название «Дарим хорошее настроение» . …Эта операция научила детей подготовительной группы проявлять внимание и заботу о малышах. И приготовили для них сказку «Колобок»

С 10 до 10 30 в группах всех возрастов проходила операция «Кормушка – столовая для птиц» . К этому делу родители и дети подошли с большим энтузиазмом, и огромной ответственностью.

Готовые кормушки воспитатели вместе с детьми развешали по всему периметру Детского сада. Равнодушными не остался никто. Благодаря, этой идеи у детей появилось стремление беречь и любить животных, ухаживать за ними. И подкармливать птиц каждой зимой.

В 10 30 до 11 20 часов подготовительная группа вместе с единомышленниками учениками первого класса. Совершают десант по уборке снега с дорожки к мемориалу памяти, павших в годы В. О. В. Не только взрослый должен знать о погибших В. О. В, павших за родину, за нас и наших детей. Но и младший должен понимать и нести честь и долг перед героями войны

В это время одна подгруппа старшей группы принимает участие в акции «Подари улыбку» . Они раздают в центре поселка новогодние сувениры прохожим, при этом даря комплимент каждому. А другая подгруппа навещает одиноких пенсионеров. Эта акция помогла обратить внимание детей на то, что добрые поступки вызывают уважение, дружбу и радость.

В 15.30 мы посетили детей младшего школьного возраста Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних п. Железнодорожный.

Для них мы организовали «Круглый стол» на тему «Добро в красках » . детям было дано задание нарисовать добро . Все дети остались довольны нашей встречей. В конце нашей фотоссесию, после чего мы фотографии оформили в виде коллажа, и подарили на память о нас. О нашем прекрасно проведенном времени.

В ДЕТСКОМ САДУ были собраны мешки с макулатурой. Молодые специалисты отвезли мешки в пункт приема, а там они получили набор туалетной бумаги, которую передали ОГКУ СО Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних п. Железнодорожный.

Также была проведена акция «Дай лапу» . Для этого молодые специалисты привлекли с каждой группы родительский комитет. Целью этой акции было собрать корм бездомным животным. С этой целью справились успешно. Эта акция еще раз показала, как нужно относиться к животным, как нужно оберегать своих братьев меньших.

Надеемся Таким образом, была передана эстафетная палочка доброты .

Не забывайте подарить добро , соседям, родственникам, другу. О том, как истинное волшебство, вернётся к вам по кругу.

Публикации по теме:

Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов в 1992 году. Проведение Международного дня инвалидов направлено.

«Что такое доброта?» Мы, в своей группе, воспитываем в наших детях любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям - папе, маме,.

Проект по благоустройству участка детского сада во второй младшей группе «Добро пожаловать в сказку» Творческий проект по благоустройству участка детского сада во II младшей группе «Добро пожаловать в сказку» Подготовили: воспитатели МДОАУ.

Он любит свое дело беззаветно, И для него работы лучше нет. Свои стремленья посвящает детям, Достоин уваженья ЛОГОПЕД! Уважаемые коллеги.

В нашем детском саду №11"Радуга" прошла тематическая неделя "Добро пожаловать в Дом книги".Дети подготовительной группы "А" совместно с.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Твори добро» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе. На тему: «Твори добро». Задачи:- Расширять знания детей о применении.

Актуальность и важность данной проблемы для района
«ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ -
ВЫУЧИСЬ СПЕРВА СОСТРАДАТЬ »
И.С. Тургенев

В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди подростков усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, стали проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим. Поэтому нужно научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом. Да и сами мы, дети, в последнее время начали осознавать, что самым острым дефицитом стали человеческое тепло и забота о ближнем, и именно поэтому мы чаще стали обращаться к словам: милосердие и добросердечность, отзывчивость и сострадание.
Актуальность проекта заключается в том, что в обществе, в котором мы с вами живём, происходят перемены. На первое место выходят рыночные отношения, обесцениваются такие качества как патриотизм, честность, порядочность. Рассуждая об этом в начале учебного года, мы пришли к выводу, что всё-таки самое главное в человеке – это то, что делает его выше всего и всех – это добро и милосердие, которые являются основой основ.
Чем больше мы сделаем добрых дел, тем больше нам воздастся и останется будущему поколению. Добрые дела нужно делать не только за себя, но и «за того парня», который не понимает этих простых вещей. Поэтому работы у нас с вами, друзья, много!
Наш социальный проект направлен на формирование нравственных качеств, без которых любой человек не может гармонично развиваться.
Мы (а именно волонтерский отряд «Веst») хотим и должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными. Мы хотим изменить наше общество, прежде всего, изменившись сами.
При написании проекта и составлении плана мероприятий учитывались некоторые статистические данные:
В МКУ «Орловский детский дом» живут и обучаются 27 воспитанников разного возраста;
Группу дневного пребывания КЦСОН Сюмсинского района посещают 10 человек от 7 до 15 лет;
Инвалиды, ветераны, пенсионеры, участники трудового фронта, (всего 82 человека живущих в с. Сюмси) которые нуждаются в какой-либо помощи;
В Интернате Сюмсинской школы проживают 10 человек.
Сюмсинский Дом детского творчества посещают кружки ребята из начальных классов:
1 класс – 94 человека;
2 класс – 89 человек;
3 класс – 64 человек;
4 класс – 66 человек.

В 2014 году нами был написан и реализован социальный проект «Я в безопасности». Основной целью являлась - профилактика пожарной безопасности среди детей и подростков Сюмсинского района. Отличия между этим и нынешним нет. Оба проекты актуальны, востребованы и нужны, как для общества, так и для себя самого.

География .
Удмуртская Республика, Сюмсинский район, с. Сюмси.

Цель
Формирование чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения к людям, путем вовлечение их в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи

Задачи
1.Развитие мотивации к социально-активной деятельности;
2. Воспитывать у учащихся чувство гражданского долга, патриотизма;
3.Формировать умения адаптироваться в социокультурном пространстве, развивая морально-волевые качества;
4. Воспитывать чувство ответственности за каждый свой поступок по отношению к людям, нуждающимся в помощи.

Целевая аудитория
воспитанники детских садов Сюмсинского района (6-7 лет),
кружковцы Сюмсинского Дома детского творчества (7-13 лет),
дети группы дневного пребывания КЦСОН с.Сюмси (8-12 лет),
воспитанники Орловского детского дома (14-16 лет),
воспитанники Сюмсинского интерната;
жители с. Сюмси;
пенсионеры, ветераны;
дети с ограниченными возможностям

Механизм реализации

Первый этап – проектный
Цель первого этапа: подготовка над проектом, выбор проблемы, разработка плана мероприятий. При проблемно-ориентированном анализе ситуации был проведен социологический опрос учащихся старших классов (приложение № 1). После тщательного анализа опроса нами была выявлена приоритетная проблема: добровольческая, благотворительная помощь людям, нуждающимся в помощи. Поэтому реализацией и решением этой проблемы стали заниматься мы, волонтерский отряд «Веst» (созданный на базе Дома детского творчества в 2012г) состоящий из учащихся 8, 9 10- х классов.
Ознакомившись с разработкой, целью и задачами проекта, нами был составлен план работы, распределены обязанности между друг другом для дальнейшей успешной реализации проекта. При распределении обязанностей учитывалось желание каждого из нас, наши индивидуальные возможности и способности, уровень подготовленности.
Также были чётко сформулированы обязанности между нами:
- открыто обсуждать вопросы по проекту со всеми членами волонтерского отряда, включая нашего руководителя;
- выдвигать свои инновационные идеи и предложения;
- принимать участие в собраниях добровольцев;
- демонстрировать свою преданность добровольческому делу;
- стремиться выполнить поставленные задачи каждого мероприятия;
- завершать назначенные мероприятия вовремя и успешно;
- вносить свой личный вклад в решение существующих проблем.
Мы понимали, что с помощью добровольческой работы мы приобретем полезные навыки и умения для дальнейшей адаптации в обществе. Сможем иметь возможность проявить себя, заявить о своей жизненной позиции, найти своё место в микро и макросоциуме, выразить своё внутреннее «Я».
Благодаря активному, ответственному участию в жизни других, незнакомых людей, готовности помочь окружающим и быть нужными им, мы сами сможем убедиться в личностном росте себя как добровольца.
Личностный рост – это нравственное, социальное и психическое развитие, благодаря которым становишься человеком с большой буквы – Человеком, мыслящим масштабно. Как известно, масштаб человека равен масштабу его дела. Именно поэтому, мы, не задумываясь, по первому зову сердца и души всегда готовы на добрые дела, поступки, действия, которые и измеряют масштаб выполненного задания. В ходе дискуссий и обсуждений мы, определились с какими структурами органов государственной и местной власти нам предстоит сотрудничать. Для реализации данного проекта были намечены следующие формы и методы деятельности учащихся: акции; лекции; беседы; сообщения, творческие задания; дискуссии; проведение тематических уроков; самостоятельная и групповая работа; семинары, деловая и ролевая игра; уборка села, пришкольной территории.

Второй этап – практический
Цель данного этапа: реализация проекта через различные акции, мероприятия.
Социальный проект «Поделись своей добротой» состоит из трех основных направлений:
1. «Чистота и природа родных мест»;
2. «Радость»;
3. «Милосердие».
1 направление
«Чистота и природа родных мест»

Цель: помощь в решении экологических проблем, формирование экологического поведения, обеспечивающего сохранение на Земле природы и человека, формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с природой села.

Акция «Наше чистое село».
Цель: благоустройство села Сюмси.
Для осуществления акции «Наше чистое село» наш отряд ежегодно (весной и осенью) активно участвует в благоустройстве своего родного села. Разбившись на несколько групп, надев перчатки и марлевые повязки, взяв в руки мешки, мы очищаем территорию от мусора. Также сажаем деревья, разбиваем клумбы, приводим в порядок территорию Дома детского творчества, побелив при этом фундамент.
Благоустройство села стало традиционным и важным делом для нас.

Акция «Природа родных мест»
С целью реализации данной акции с дошкольниками детского сада «Березка» с. Сюмси были проведены познавательные беседы, путешествия по воображаемому лесу, сюжетно-ролевые игры, экологические, игры-драматизации. Ребята с удовольствием посмотрели видеоролик «Моя малая Родина-Сюмси».

2 направление
«Радость»

Цель: организация досуга, праздника для воспитанников детского дома, школ-интернатов, дошкольных учреждений, группы дневного пребывания КЦСОН, учащихся начальных классов.

Акция «Дорога к доброте»
Цель: формирование представлений о доброте, любви, сопереживания, формированию уважительного отношения к людям.
Эта акция посвящена доброте. Для воспитанников дошкольных учреждений Сюмсинского района и детей из группы дневного пребывания КЦСОН с. Сюмси добровольцы показали театрализованные представления, уроки доброты, провели беседы, конкурсы рисунков и просто играли. Также раздавали после мероприятия сладкие призы, медали, смайлики с изображением солнышка, получая взамен их радостные лица, улыбки на лице и желание, чтоб мы пришли к ним еще раз.

Акция «День героев России»
Цель: добровольцы раздают жителям населённых пунктов листовки в виде солдатских (фронтовых) писем-треугольников с информацией о Героев в честь которого названо место, а также о его подвиге.
Небольшими группами (по 5-10 человек) добровольцы собирались в центре с. Сюмси, также на улицах, названых в честь Героев Советского Союза и Героев России. Волонтёры раздавали прохожим листовки в виде солдатских (фронтовых) писем-треугольников с информацией о Героев в честь которого названо место, а также о его подвиге. Листовки изготавливались на обычном принтере и складывались в виде треугольника.

Акция «Веселые вечера»
Цель: проведение тематических, профилактических бесед, организация игр и досуга.
Раз в месяц вечером мы посещаем школьный интернат, чтобы провести для ребят познавательное, профилактическое или развлекательное мероприятие, поиграть в игры и просто пообщаться. А ребят из детского дома приглашаем к себе в дом детского творчества, или сами едем к ним, так как они находятся в другом населенном пункте, чтобы провести ролевую игру или просто организовать их досуг.

Акция «Перемена»
Цель: организация игр во время перемены на занятиях Дома детского творчества.
Во время перемены в доме детского творчества добровольцы организуют подвижные игры для ребят. Это способствует активному отдыху воспитанников, помогает им ус¬пешнее овладевать большим объемом знаний, улучшает успе¬ваемость. При эмоциональных игровых действиях у игроков возбуждаются те нервные центры, которые при занятиях на кружках находились в заторможенном состоянии. Такое переключение работы нервных центров дает возможность воспитанникам лучше от¬дохнуть и легче воспринимать учебный материал на последую¬щем уроке.

Акция «Письмо солдату»
Цель: в преддверии 23 февраля поздравить военнослужащих.
Всем военнослужащим-землякам в преддверии празднования Дня защитника Отечества отправляются письма со словами поздравлениями, напутствия и благодарности, за службу в рядах в Вооруженных силах Российской Федерации.
В настоящее время письма это редкость, а когда ты защищаешь Отчизну и в суете дней получаешь весточку с малой Родины, особо приятно знать, что ты нужен району и что тебя ждут!

Акция «Великая Победа»
Цель: формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с боевыми традициями земляков.
В ходе познавательных, тематических бесед, занятий-путешествий, игр, расширить знания детей дошкольного возраста о страницах Отечественной войны, пробудить интерес к военной истории.

3 направление
«Милосердие»

Цель: оказание помощи людям с ограниченными возможностями, пенсионерам, ветеранам, и людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Акция «Дорогою добра»
Цель: продажа билетов на благотворительный концерт, и сбор денежных средств, для лечения детей с ограниченными возможностями.
Ежегодно добровольцы продают билеты на благотворительный концерт «Дорогою добра», для того чтобы собранные денежные средства пошли на лечение детей с ограниченными возможностями.

Акция «Помощь ветеранам»
Цель: оказание помощи по хозяйству одиноким пожилым людям.
Добровольцы оказывают помощь в укладке дров, уборки территории, мытья окон, покупке продуктов. После чего ребят частенько в знак благодарности угощают конфетами.

Акция «Теплые ручки»
Цель: сбор теплых вещей, нуждающихся в них людях.
Собранные вещи (шапки, шарфы, варежки, печатки) передаются в учреждения социальной защиты населения.

Акция «Мягкое сердце»
Цель: социальная поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и детей-инвалидов, и создание условий для развития творческих способностей, игровой деятельности детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и детей-инвалидов.
В течение месяца проводился сбор мягких игрушек, (либо развивающие игры, конструкторы, мозаика, пазлы) сопроводительное письмо или открытка, приложенная к игрушке и содержащая слова поддержки в адрес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Все игрушки переданы в отделение социальной помощи семье и детям и профилактики безнадзорности при КЦСОН Сюмсинский.

Третий этап – обобщающий.
Цель: создание банка данных (пакет диагностик, методических разработок, разработка новых программ) для более эффективной работы и совершенствования проекта. Для обобщения проделанной работы нужен, безусловно, анализ полученных данных и мониторинг проведённых мероприятий и акций.
Добровольческая благотворительная деятельность существовала, существует и будет существовать на Земле во все времена.

Риски
1. Недостаток финансового обеспечения и материально-технической базы.
2. Проблемы в привлечении целевой аудитории к мероприятиям проекта ввиду загруженности подростков в учебном заведении.
3. Проблема аудитории для подготовки к мероприятиям.
4. Пассивность некоторых подростков.

Команда была поделена на 3 группы, каждая группа выполняла свои функциональные обязанности:
1 группа - социологический опрос среди учащихся старших классов об их отношении к добровольческой деятельности;
2 группа – сбор информации статистических данных в государственных учреждениях и изучение материалов СМИ по данной проблеме;
3 группа - взаимодействие с компетентными специалистами, которые потом стали социальными партнерами проектами.

Партнерами в нашем благородном деле стали:
Сектор по делам молодежи Сюмсинского района,
Управление образования,
Благотворительный фонд «Эра милосердия»,
Районный Дом культуры,
Сельская администрация;
Центр занятости населения;
Комплексный центр социального обслуживания населения.

Ожидаемые результаты
По окончании деятельности в рамках проекта предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия. За счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу людям, которые в ней нуждаются.
Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; развитие чувства гражданского долга, патриотизма, ответственности за каждый свой поступок по отношению к людям, нуждающимся в помощи.
Одним из результатов мы предполагаем и расширение числа социальных партнеров.
Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.

Дальнейшая реализация проекта.
Социальный проект «Поделись своей добротой» реализован. Но некоторые акции мы проводим ежегодно, на протяжении нескольких лет. Мы не остановимся на достигнутом, будем разрабатывать, дорабатывать, и реализовывать другие проекты. А этот проект выложим у себя в группе Волонтёры Сюмсинского района "Best"

Сайт проекта: http:/viktoriyasarmanaeva.ru

https:/youtu.be/R4WMsljCRSI

Мероприятия в рамках проекта:

  • "Наш чистый город" (весна,осень, г.Долгопрудный) , кол-во участников-300 чел.;
  • "Посади дерево" (май, сентябрь 2016 г.), кол-во участников-200 чел.;
  • "Покормите птиц зимой" (декабрь-март 2015,2016,2017 г.г.), начальная школа;
  • "Сбор макулатуры" (2 раза в течении учебного года), 800 чел.;
  • "Экоквест с "Мосприродой" (июль 2016 г.) 30 чел.;
  • Самостоятельное создание учащимися анимационного фильма "Тревожная книга времени" (декабрь 2015-январь 2017 г.г.), 30 чел.;
  • "Письмо солдату" (февраль 2015, 2016, 2017 г.г.), 100 чел.;
  • "Великая Победа" (май 2015, 2016, 2017 г.г.), 500 чел.;
  • "Волонтерское движение".Театральная постановка в НПЦ. Благотворительный концерт, кол-во участников 600 чел., аудитория- пациенты(дети с ограниченными возможностями, их родители) и медицинский персонал НПЦ-400 чел.;
  • Театрализованные представления для воспитанников детских садов №№18,22 г.Долгопрудный. (январь, май 2016 г.) кол-во участников-300 чел., аудитория- воспитанники детского сада.

Временной ресурс: 4 года.

Описание проекта:

«ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ -
ВЫУЧИСЬ СПЕРВА СОСТРАДАТЬ »
И.С. Тургенев
Актуальность проекта:

В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди подростков усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, стали проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим. Поэтому нужно научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом. Да и сами мы, в последнее время начали осознавать, что самым острым дефицитом стали человеческое тепло и забота о ближнем, и именно поэтому мы чаще стали обращаться к словам: милосердие и добросердечность, отзывчивость и сострадание.
Актуальность проекта заключается в том, что в обществе, в котором мы с вами живём, происходят перемены. На первое место выходят рыночные отношения, обесцениваются такие качества как патриотизм, честность, порядочность. Рассуждая об этом в начале учебного года, мы пришли к выводу, что всё-таки самое главное в человеке - это то, что делает его выше всего и всех - это добро и милосердие, которые являются основой основ.
Чем больше мы сделаем добрых дел, тем больше нам воздастся и останется будущему поколению.
Наш социальный проект направлен на формирование нравственных качеств, без которых любой человек не может гармонично развиваться.
Мы (а именно волонтерский отряд) хотим и должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными. Мы хотим изменить наше общество, прежде всего, изменившись сами.

Цель проекта:

  • Формирование чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения к людям, животным, путем вовлечения в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи

Хочешь почувствовать себя человеком - помоги другому!

Волонтерское движение - это реальная помощь, основанная на уважении к человеку



Задачи проекта:
1.Развитие мотивации к социально-активной деятельности;
2. Воспитывать у учащихся чувство гражданского долга, патриотизма;
3.Формировать умения адаптироваться в социокультурном пространстве, развивая морально-волевые качества;
4. Воспитывать чувство ответственности за каждый свой поступок по отношению к людям, нуждающимся в помощи.

Порядок реализации проекта

  • создание Положения о волонтерском движении
  • привлечение активных учеников к волонтерской деятельности
  • разработка содержания и плана реализации социального проекта «Твори добро»
  • проведение собраний для ознакомления с проектом
  • деятельность по реализации проекта
  • проведение научно-практической конференции по итогам реализации проекта

Ожидаемые результаты

  • увеличение числа добровольцев, инициативно принимающих участие в реализации цели и задач проекта
  • приобретение навыков в учебно-исследовательской и творческой деятельности
  • приобретение новых профессиональных навыков, знаний и компетенций
  • повышение эффективности добровольческого служения

Целевая аудитория


  • учащиеся АОУ школы №6 (1-11класс)
    . родители учеников школы №6 г.Долгопрудный
    . научно-практический центр детской психоневрологии на Мичуринском(пациенты,доктора)
    . воспитанники детского сада №18,22
    . жители г.Долгопрудный
    . пенсионеры, ветераны;
    . дети с ограниченными возможностями

    Механизм реализации

    Первый этап - проектный
    Цель первого этапа: подготовка, выбор проблемы, разработка плана мероприятий. При проблемно-ориентированном анализе ситуации был проведен социологический опрос учащихся. После тщательного анализа опроса нами была выявлена приоритетная проблема: добровольческая, благотворительная помощь людям, нуждающимся в помощи. Поэтому реализацией и решением этой проблемы стали заниматься мы, волонтерский отряд.
    Ознакомившись с разработкой, целью и задачами проекта, нами был составлен план работы, распределены обязанности между друг другом для дальнейшей успешной реализации проекта. При распределении обязанностей учитывалось желание каждого из нас, наши индивидуальные возможности и способности, уровень подготовленности.
    Также были чётко сформулированы обязанности между нами:
    - открыто обсуждать вопросы по проекту со всеми членами волонтерского отряда, включая нашего руководителя;
    - выдвигать свои инновационные идеи и предложения;
    - принимать участие в собраниях добровольцев;
    - демонстрировать свою преданность добровольческому делу;
    - стремиться выполнить поставленные задачи каждого мероприятия;
    - завершать назначенные мероприятия вовремя и успешно;
    - вносить свой личный вклад в решение существующих проблем.
    Мы понимали, что с помощью добровольческой работы мы приобретем полезные навыки и умения для дальнейшей адаптации в обществе. Сможем иметь возможность проявить себя, заявить о своей жизненной позиции, найти своё место в микро и макросоциуме, выразить своё внутреннее «Я».
    Для реализации данного проекта были намечены следующие формы и методы деятельности учащихся: акции; лекции; беседы; сообщения, творческие задания; дискуссии; проведение тематических уроков; самостоятельная и групповая работа; семинары, деловая и ролевая игра; уборка пришкольной территории.

    Второй этап - практический
    Цель данного этапа: реализация проекта через различные акции, мероприятия.
    Социальный проект «Твори добро» состоит из трех основных направлений:
    1. «Чистота и природа родных мест»;
    2. «Радость»;
    3. «Милосердие».
    1 направление
    «Чистота и природа родных мест»

    Цель: помощь в решении экологических проблем, формирование экологического поведения, обеспечивающего сохранение на Земле природы и человека, формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с природой родного края.

    Акция «Наш чистый город».
    Цель: благоустройство города Долгопрудный.
    Для осуществления акции наш отряд ежегодно (весной и осенью) активно участвует в благоустройстве своего родного города. Разбившись на несколько групп, надев перчатки и марлевые повязки, взяв в руки мешки, мы очищаем территорию от мусора. Также сажаем деревья(9 мая около школы были посажены 70 кустов сирени), разбиваем клумбы, приводим в порядок территорию около школы.
    Благоустройство города стало традиционным и важным делом для нас.

    Акция «Покормите птиц зимой»
    С целью реализации данной акции с учащимися были проведены беседы,цикл уроков.В результате учениками были изготовлены кормушки,которые ребята развесили по всему городу,на территории школы,возле дома.Всю зиму дети кормили своих подопечных и вели исследовательскую работу.
    Акция «Берегите лес!»

Сбор макулатуры.

Экоквест с Мосприродой

Самостоятельное создание учениками мультфильма «Тревожная книга времени!»
2 направление
«Радость»

Цель: организация досуга, праздника для воспитанников детских садов, учащихся начальных классов.

Акция «Дорога к доброте»
Цель: формирование представлений о доброте, любви, сопереживания, формированию уважительного отношения к людям.
Эта акция посвящена доброте. Для воспитанников дошкольных учреждений добровольцы показали театрализованные представления.

Акция «Письмо солдату»
Цель: в преддверии 23 февраля поздравить военнослужащих.
Всем военнослужащим-землякам в преддверии празднования Дня защитника Отечества отправляются письма со словами поздравлениями, напутствия и благодарности, за службу в рядах в Вооруженных силах Российской Федерации.
В настоящее время письма это редкость, а когда ты защищаешь Отчизну и в суете дней получаешь весточку, особо приятно знать, что ты нужен и что тебя ждут!

Акция «Великая Победа»
Цель: формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с боевыми традициями земляков.
В ходе познавательных, тематических бесед, занятий-путешествий, игр, расширить знания детей о страницах Отечественной войны, пробудить интерес к военной истории.Ученики нашей школы,создавшие проект «Армия России вчера,сегодня,завтра.»,стали победителями городского конкурса творческих проектов и исследовательских работ по памятным датам военной истории.
3 направление
«Милосердие»

Цель: оказание помощи людям с ограниченными возможностями, пенсионерам, ветеранам, и людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Акция «Дорогою добра»
Цель: благотворительный концерт, для детей с ограниченными возможностями.

17 января 2017 г.-благотворительный концерт «Дорогою добра» в НПЦ для
детей с ограниченными возможностями.

Акция «Слава ветеранам»
Цель: подарить радость общения разным поколениям
Подготовка концертной программы к 9 мая,23 февраля,Посещение ветеранов по месту жительства.

Акция «Мягкое сердце»
Цель: социальная поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и детей-инвалидов, и создание условий для развития творческих способностей, игровой деятельности детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и детей-инвалидов.
В течение месяца проводился сбор мягких игрушек, (либо развивающие игры, конструкторы, мозаика, пазлы) сопроводительное письмо или открытка, приложенная к игрушке и содержащая слова поддержки в адрес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Третий этап - обобщающий.
Цель: создание банка данных (пакет диагностик, методических разработок, разработка новых программ) для более эффективной работы и совершенствования проекта. Для обобщения проделанной работы нужен, безусловно, анализ полученных данных и мониторинг проведённых мероприятий и акций.
Добровольческая благотворительная деятельность существовала, существует и будет существовать на Земле во все времена.

Риски
1. Недостаток финансового обеспечения и материально-технической базы.
2. Проблемы в привлечении целевой аудитории к мероприятиям проекта ввиду загруженности подростков в учебном заведении.
3. Проблема аудитории для подготовки к мероприятиям.
4. Пассивность некоторых учеников.

Ожидаемые результаты :
По окончании деятельности в рамках проекта предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия. За счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу людям, которые в ней нуждаются.
Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; развитие чувства гражданского долга, патриотизма, ответственности за каждый свой поступок по отношению к людям, нуждающимся в помощи.
Одним из результатов мы предполагаем и расширение числа социальных партнеров.
Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни - один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.

Результаты реализации проекта «Твори добро»

  • Увеличилось число добровольцев среди обучающихся и сотрудников школы
  • Оказана помощь, поддержка и внимание ветеранам ВОВ
  • Проведены акции «Мы помним…» у памятников героев ВОВ
  • Приняли участие в городских благотворительных акциях «Подари праздник», «Добро» и др.
  • Победители городских конкурсов творческих и исследовательских работ по военно-патриотической тематике (4 первых места в 2016 году)
  • Благодарственное письмо от Научно-практического центра Детской психоневрологии.

Будущее проекта:

Наш проект живет, развивается, и мы уверены, что будет жить долгие годы. Во-первых, мы постоянно поддерживаем тесную связь с Советом ветеранов, который информирует нас о тех, кому нужна помощь. Во-вторых, принимаем активное участие в благотворительных акциях городских фондов. а также отзываемся на просьбы о помощи. В-третьих, мы убеждены, что если человек начал делать добрые дела, то они обязательно станут его естественной потребностью. Планируем расширить круг деятельности и разнообразить формы работы (взять шефство над приютами, выступать с выездными концертами и проводить совместные мероприятия).

Мы не можем пока оказывать весомую материальную помощь. Но уверены в том, что своим добрым отношением к людям и благотворительными акциями снимаем кризис с человеческой души и делаем людей хоть на какое-то время счастливыми!