» » Православное поздравления с новым годом проповедь. Проповедь на новый год. Читаем Евангелие вместе с Церковью

Православное поздравления с новым годом проповедь. Проповедь на новый год. Читаем Евангелие вместе с Церковью

Ваша помощь сайту и приходу

НЕДЕЛЯ 3-Я ПО ПАСХЕ, СВЯТЫХ ЖЕН-МИРОНОСИЦ (ПОДБОРКА МАТЕРИАЛОВ)

Календарь — архив записей

Поиск по сайту

Рубрики сайта

Выберите рубрику 3D-экскурсии и панорамы (6) Без рубрики (10) В помощь прихожанам (3 845) Аудиозаписи, аудиолекции и беседы (314) Буклеты, памятки и листовки (137) Видеофильмы, видеолекции и беседы (1 008) Вопросы священнику (433) Изображения (260) Иконы (546) Иконы Божией Матери (106) Проповеди (1 097) Статьи (1 867) Требы (31) Исповедь (15) Таинство Венчания (11) Таинство Крещения (18) Георгиевские чтения (17) Крещение Руси (22) Литургия (175) Любовь, брак, семья (77) Материалы для воскресной школы (415) Аудио (24) Видео (111) Викторины, вопросы и загадки (45) Дидактические материалы (75) Игры (30) Изображения (45) Кроссворды (26) Методические материалы (48) Поделки (25) Раскраски (14) Сценарии (11) Тексты (100) Повести и рассказы (31) Сказки (11) Статьи (19) Стихи (31) Учебники (17) Молитва (523) Мудрые мысли, цитаты, афоризмы (389) Новости (282) Новости Кинельской епархии (107) Новости прихода (54) Новости Самарской митрополии (13) Общецерковные новости (80) Основы православия (3 941) Библия (870) Закон Божий (892) Миссионерство и катехизация (1 505) Секты (7) Православная библиотека (491) Словари, справочники (53) Святые и Подвижники благочестия (1 822) Блаженная Матрона Московская (5) Иоанн Кронштадтский (2) Символ Веры (99) Храм (167) Устройство храма (1) Церковное пение (33) Церковные записки (10) Церковные свечи (10) Церковный этикет (11) Церковный календарь (2 592) Антипасха (15) Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц (19) Неделя 3-я по Пятидесятнице (1) Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном (7) Неделя 5-я по Пасхе о самаряныне (8) Неделя 6-я по Пасхе, о слепом (4) Пост (483) Радоница (10) Родительская суббота (35) Светлая Седмица (17) Страстная Седмица (69) Церковные праздники (715) Благовещение (17) Введение во храм Пресвятой Богородицы (11) Воздвижение Креста Господня (15) Вознесение Господне (18) Вход Господень в Иерусалим (20) День Святого Духа (10) День Святой Троицы (36) Икона Божией Матери »Всех скорбящих Радость» (1) Казанской иконы Божией Матери (15) Обрезание Господне (4) Пасха (138) Покров Пресвятой Богородицы (21) Праздник Крещения Господня (45) Праздник обновления храма Воскресения Иисуса Христа (1) Праздник Обрезания Господня (1) Преображение Господне (16) Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня (1) Рождество (120) Рождество Иоанна Предтечи (9) Рождество Пресвятой Богородицы (24) Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (3) Сретение Господне (18) Усекновение главы Крестителя Господня Иоанна (5) Успение Пресвятой Богородицы (27) Церковь и таинства (154) Елеосвящение (10) Исповедь (34) Миропомазание (5) Причащение (26) Священство (6) Таинство Венчания (14) Таинство Крещения (19) Основы православной культуры (35) Паломничество (249) Афон (1) Главные святыни Черногории (1) Рим (Вечный город) (3) Святая земля (3) Святыни России (16) Пословицы и поговорки (9) Православная газета (38) Православное радио (69) Православный журнал (36) Православный музыкальный архив (171) Колокольные звоны (12) Православный фильм (95) Притчи (103) Расписание богослужений (61) Рецепты православной кухни (15) Святые источники (5) Сказания о Русской земле (94) Слово Патриарха (116) СМИ о приходе (23) Суеверия (40) Телеканал (383) Тесты (2) Фото (25) Храмы России (245) Храмы Кинельской епархии (11) Храмы Северного Кинельского благочиния (7) Храмы Самарской области (69) Художественная литература проповедническо-огласительного содержания и значения (126) Проза (19) Стихи (42) Чудеса и знамения (60)

Православный календарь

Седмица 3-я по Пасхе. Ап. Иакова Зеведеева (44). Обре́тение мощей свт. Никиты, еп. Новгородского (1558). Свт. Игнатия Брянчанинова, еп. Кавказского (1867).

Свт. Доната, еп. Еврии (ок. 387). Обре́тение мощей сщмч. Василия, еп. Амасийского (IV). Мч. Максима.

Утр. – Ин., 67 зач., XXI, 15–251. Лит. – Деян., 17 зач., VI, 8 – VII, 5, 47–60. Ин., 13 зач., IV, 46–54. Ап.: Деян., 29 зач., XII, 1–11. Лк., 17 зач., V, 1–11.

Именинников мы поздравляем с днем Ангела!

Икона дня

Преподобный Пафну́тий Боровский, игумен

Пре­по­доб­ный Па­ф­ну­тий Бо­ров­ский ро­дил­ся в 1394 го­ду в се­ле Ку­ди­но­ве, неда­ле­ко от Бо­ров­ска, и при Кре­ще­нии был на­зван Пар­фе­ни­ем. Его отец Иоанн был сы­ном кре­стив­ше­го­ся та­та­ри­на-бас­ка­ка Мар­ти­на, мать Пар­фе­ния но­си­ла имя Фо­ти­ния. 20-ти лет Пар­фе­ний оста­вил ро­ди­тель­ский дом и в 1414 го­ду при­нял по­стриг с име­нем Па­ф­ну­тий в По­кров­ском мо­на­сты­ре на Вы­со­ком от на­сто­я­те­ля Мар­кел­ла. Мно­го лет под­ви­зал­ся инок Па­ф­ну­тий в оби­те­ли. Ко­гда скон­чал­ся на­сто­я­тель мо­на­сты­ря, бра­тия из­бра­ла его игу­ме­ном. Свя­ти­тель Фо­тий, мит­ро­по­лит Ки­ев­ский, ру­ко­по­ло­жил пре­по­доб­но­го в свя­щен­ный сан (око­ло 1426 г.). Трид­цать лет про­вел пре­по­доб­ный в По­кров­ской оби­те­ли, где был и на­сто­я­те­лем, и стар­цем-ду­хов­ни­ком. На 51-м го­ду жиз­ни он тя­же­ло за­бо­лел, оста­вил игу­мен­ство и при­нял ве­ли­кую схи­му. По­сле вы­здо­ров­ле­ния в день свя­то­го ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ге­ор­гия По­бе­до­нос­ца, 23 ап­ре­ля 1444 го­да, ушел из мо­на­сты­ря и по­се­лил­ся с од­ним ино­ком на ле­вом бе­ре­гу ре­ки Протвы при впа­де­нии в нее ре­ки Ис­терь­мы. Вско­ре на но­вое ме­сто к нему ста­ла со­би­рать­ся бра­тия. Чис­ло ино­ков быст­ро воз­рас­та­ло. Был по­стро­ен но­вый ка­мен­ный храм вме­сто преж­не­го де­ре­вян­но­го в честь Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. В рос­пи­си хра­ма при­ни­мал уча­стие луч­ший ико­но­пи­сец то­го вре­ме­ни Ди­о­ни­сий и его по­мощ­ни­ки. Пре­по­доб­ный Па­ф­ну­тий по­да­вал при­мер бра­тии, ве­дя стро­гую жизнь: кел­лия его бы­ла бед­нее всех, из пи­щи брал худ­шее. В по­не­дель­ник и пят­ни­цу не вку­шал со­всем, а в сре­ду дер­жал­ся су­хо­яде­ния. Из об­щих ра­бот пре­по­доб­ный из­би­рал са­мые тя­же­лые: ру­бил и но­сил дро­ва, ко­пал и по­ли­вал ого­род, в то же вре­мя пер­вым при­хо­дил на цер­ков­ную служ­бу.

Пре­по­доб­ный Па­ф­ну­тий поль­зо­вал­ся глу­бо­кой лю­бо­вью и по­чи­та­ни­ем не толь­ко бра­тии сво­е­го мо­на­сты­ря, но и дру­гих оби­те­лей. Про­мыс­лом Бо­жи­им в оби­тель к пре­по­доб­но­му был на­прав­лен два­дца­ти­лет­ний юно­ша Иоанн Са­нин. Ис­пы­тав при­шед­ше­го, пре­по­доб­ный по­стриг его в ино­че­ство с име­нем Иосиф. Впо­след­ствии пре­по­доб­ный Иосиф Во­лоц­кий, твер­до хра­нив­ший чи­сто­ту пра­во­слав­ной ве­ры, воз­гла­вил борь­бу про­тив ере­си жи­дов­ству­ю­щих, осуж­ден­ной на Со­бо­ре 1504 го­да. На этот по­двиг мо­ло­до­го ино­ка бла­го­сло­вил пре­по­доб­ный Па­ф­ну­тий.

За неде­лю до смер­ти пре­по­доб­ный пред­ска­зал свою кон­чи­ну. Ис­пол­нив по­след­нюю мо­лит­ву и бла­го­сло­вив бра­тию, он ото­шел к Бо­гу 1 мая 1477 го­да. Пре­по­доб­ный Па­ф­ну­тий был по­сле­до­ва­те­лем пре­по­доб­но­го Сер­гия, игу­ме­на Ра­до­неж­ско­го.

Тропарь преподобному Пафнутию Боровскому

Жития́ све́тлостию просвети́в твое́ оте́чество,/ в моли́твах и посте́х дарова́ний Боже́ственнаго Ду́ха испо́лнился еси́,/ и, во вре́менней сей жи́зни до́бре подвиза́вся,/ ми́лость благоутро́бия все́м скорбя́щим отве́рзл еси́,/ и ни́щим был еси́ засту́пник./ Тем мо́лим тя, о́тче Пафну́тие,// моли́ Христа́ Бо́га, да спасе́т ду́ши на́ша.

Перевод: Просветив твое отечество светлостью жизни, в молитвах и постах ты наполнился дарами Святого Духа, и, во временной жизни прекрасно подвизаясь, ты открыл всем скорбящим щедроты милости и был защитником нищих. Потому молим тебя, отче Пафнутий, моли Христа Бога, да спасет души наши.

Кондак преподобному Пафнутию Боровскому

Бо́жиим светоли́тием просвеще́н, о́тче,/ по́стническое стяжа́л еси́ жи́тельство, преподо́бне,/ и́ноком предо́брый наста́вниче и по́стником благо́е украше́ние./ Сего́ ра́ди Госпо́дь, труды́, твоя́ ви́дев,/ чуде́с да́ром обогати́ тя,/ источа́еши бо исцеле́ния./ Мы же, ра́дующеся, вопие́м ти́:// ра́дуйся, о́тче Пафну́тие.

Перевод: Ярким светом Божиим был просвещен, отче, постнической достиг ты жизни, преподобный, монахам отличный наставник и постников хорошее украшение. Потому Господь, видя твои труды, обогатил тебя даром чудотворения, ибо ты подаешь исцеления. Мы же, радуясь, взываем к тебе: «Радуйся, отче Пафнутий».

Молитва преподобному Пафнутию Боровскому

О, свяще́нная главо́, земны́й А́нгеле, Небе́сный челове́че, вели́кий чудотво́рче, преподо́бне о́тче наш Пафну́тие! К тебе́ с ве́рою и любо́вию усе́рдно прибега́ем и умиле́нно про́сим: яви́ нам смире́нным и гре́шным свято́е и многомо́щное твое́ заступле́ние. Не дерза́ем, грех ра́ди на́ших, с свобо́дою чад Бо́жиих, проси́ти Го́спода и Влады́ку на́шего о поми́ловании и проще́нии. Но тебе́, моли́твенника к Нему́ благоприя́тна, предлага́ем и мо́лим, испроси́ нам у бла́гости Его́ да́ры благопотре́бныя и спаси́тельныя душа́м на́шим: ве́ру пра́ву, благоче́стие кре́пкое, покая́ние и́стинное, проще́ние грехо́в, житие́ соверше́нное, исправле́ние реши́тельное, да обрати́вшеся от злых дел к Богоугожде́нию, про́чее непрогневля́ем Го́спода наруше́нием святы́х Его́ за́поведей. Умоли́, свя́тче Бо́жий, Всевы́шняго Творца́ дарова́ти мир и благоче́стие стране́ на́шей правосла́вной. Сохрани́, уго́дниче Христо́в, святу́ю оби́тель твою́, созда́нную тобо́ю, и вся живу́щия и подвиза́ющияся в ней от вся́каго зла ненаве́тны. При́зри ми́лостивно на лю́ди, к тебе́ прибега́ющия, и вся проше́ния их во благо́е испо́лни. Всем же нам здра́вие душе́вное и теле́сное, земли́ плодоно́сие, ти́хое и благоуго́дное житие́, благу́ю, христиа́нскую кончи́ну и до́брый отве́т на Стра́шном Суде́ у Всеми́лостиваго Бо́га исхода́тайствуй, я́ко вои́стину име́яй ве́лие к Нему́ дерзнове́ние. Ей, о́тче, ве́мы, я́ко мно́го мо́жет моли́тва твоя́ пред лице́м Вседержи́теля Го́спода и ничто́же невозмо́жно есть хода́тайству твоему́, а́ще то́кмо восхо́щеши: сего́ ра́ди кре́пко на тя упова́ем и на твои́ святы́я моли́твы вельми́ наде́емся, я́ко ты приведе́ши нас предста́тельством твои́м в ти́хое приста́нище спасе́ния и насле́дники яви́ши ны све́тлаго Ца́рствия Христо́ва. Не посрами́ же упова́ния на́шего, чудотво́рче святы́й. И сподо́би нас вку́пе с тобо́ю блаже́нства ра́йскаго наслажда́тися, да сла́вим, хва́лим и велича́ем вели́кую ми́лость к нам Человеколю́бца Бо́га, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха и твое́ благо́е, оте́ческое заступле́ние во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Читаем Евангелие вместе с Церковью

Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 6, ст. 27-33.

27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.

28 Итак сказали Ему: что́ нам делать, чтобы творить дела Божии?

29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.

30 На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что́ Ты делаешь?

31 Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть.

32 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес.

33 Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.

(Ин. гл. 6, 27-33.)

Мульткалендарь

Православные просветительские курсы

ПРЕДАТЕЛЬСТВО: Слово в Великую Среду

В Ветхом Завете для того, чтобы обозначить предательство, употреблялись другие слова, которые были связаны с мерзким отступлением человека от Бога: развратом, прелюбодеянием, совращением и т.д.

Скачать
(MP3 файл. Продолжительность 07:16 мин. Размер 6.67 Mb)

Иеромонах Алексий (Годлевский)

Подготовка к таинству святого Крещения

В разделе "Подготовка ко Крещению " сайта "Воскресная школа: on-line курсы " протоиерея Андрея Федосова , руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.

Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.

О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.

Темы курса:

    • Беседа №1 Предварительные понятия
    • Беседа №2 Священная Библейская история
    • Беседа №3 Церковь Христова
    • Беседа №4 Христианская нравственность
    • Беседа №5 Таинство святого Крещения

Приложения:

    • Часто задаваемые вопросы
    • Православные святцы

Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день

Свежие записи

Радио "Вера"


Радио «ВЕРА» – это новая радиостанция, которая рассказывает о вечных истинах Православной веры.

Телеканал Царьград: Православие

«Православная газета» г.Екатеринбург

Православие.Ru - Встреча с Православием

  • Встреча тринадцатая. Опыт духовной жизни преподобного Силуана Афонского

    Жизнеописание святого; советы по борьбе со страстями; личный аскетический опыт; афонское монашество; главная цель жизни – стяжание благодати; откровение подвизающимся: «держи ум во аде, и не отчаивайся», умная молитва.

  • Об «уроженке Магдалы», первой удостоившейся явления воскресшего Иисуса

    Святая исцеляла больных, помогала бесплодным и роженицам, освобождала заключённых из тюрьмы и даже воскрешала мёртвых.

  • Сотаинница старца
  • «Монах Паяций»

    «Не унывай, душко!» – любил повторять приходящим к нему Христа ради юродивый Паисий (Яроцкий). Сам он не только терпел, но и намеренно вызывал окружающих на побои и издевательства, которые переносил смиренно и с великой радостью.

Всякий раз, когда подводится хронологическая черта определенного периода жизни, с особой остротой ощущается неумолимое и властное время. Сегодня мы это чувствуем особенно.

В эти минуты каждый из нас, сознавая над собой действие Божественного Промысла, вспоминает «дни древние» и годы прожитые, нуждается в милости Божией, благодарит Бога и надеется на Него. Устами святого пророка Исайи (Ис. 61,2) и Самого Господа Иисуса в Назарете (Лк. 4,19) лето названо Господним и благоприятным. Вряд ли найдется такой человек, который не хотел бы, чтобы каждое новое лето его жизни было и Господним и благоприятным. Желание это собрало нас сейчас в храме.

Зависит же исполнение его и от Бога и от людей.

Прося у Бога благословения на наступающий новый год, о чем, братия и сестры, мы должны размышлять, в чем утверждаться?

Мы должны думать о Боге, о времени и о себе. В рамках этого треугольника заключена наша жизнь с ее сущностью и назначением.

Бог не подвластен никому и ничему. Он Творец и Владыка мира видимого и невидимого. Он повелевает миром. Он — Альфа и Омега, начало и конец. У Него нет прошедшего или будущего времени, есть только настоящее. Необходимо глубоко сознавать, что времена и лета содержит в Своей руке Он, Господь и Вседержитель, Который мудро и человеколюбиво все строит.

Необходимо верить в силу Божию и в Его Божественную помощь, ибо всякий дар совершается свыше, сходит от Отца светов. Божественным даром является время нашей жизни. Этот дар, как драгоценный сосуд, мы должны вернуть Богу исполненным светлых порывов и благих свершений.

Человек — творение Божие. Он — образ и подобие Божие, он — наследник вечности. Однако пребывание его на земле ограничено. Если принять во внимание годы нашей жизни, то с уверенностью можно сказать, что мы только бываем на земле. Наша земная жизнь подобна звезде. Пока звезда на небосводе, она светит, падая с небосвода, она вспыхивает и, порой не долетев до земли, сгорает.

Время дается Богом для духовного возрастания и становления. Земная жизнь — это начало вечности. Поэтому мы должны дорожить каждым ее часом. Все возможности святой, благочестивой жизни, все труды во спасение здесь, на земле, дадут обильные плоды в жизни вечной.

С наступлением каждого нового года мы подходим все ближе и ближе к своей могиле — ближе к вечности. И хотя это бесспорно, однако, мы, люди, этого как будто не замечаем. Мы до такой степени оземлились, дух наш настолько пленен плотью, что мы, и видя, не видим, и слыша, не слышим (Мф. 13,13). Даже когда смерть для нас становится уже явно близкою, мы и тогда склонны считать ее для себя чем-то невозможным. Начиная новый год, следует подумать: а не последний ли он в нашей жизни?

Внимая Божественным велениям, учению святой Церкви и зову совести, будем молиться Богу во всякое время (Пс. 31,6), надеяться на Него во всякое время (Пс.61,9) и благословлять Его во всякое время. По словам апостола Павла, доколе есть время, будем делать добро всем (Гал. 6,10).

Господи! Благослови венец лета благости Твоея, утиши раздоры Церквей, угаси шатания языческие, еретические мудрования разори силою Духа Твоего; всех нас приими в Царство Твое, Твой мир и Твою любовь дай нам, Господи Боже наш, ибо Ты все дал нам. Дай нам едиными устами и единым сердцем славить и воспевать пречестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков.

– Мы с вами стоим на пороге нового года – чего бы нам пожелать друг другу? Я думаю, что пожелать бы нам хорошо – чтобы как мы верили в Христа Спасителя, так нам и верить дальше. Верить в Него и ни на кого другого Его не менять, от Него не отходить. Ведь человек отходит от Христа Спасителя не только тогда, когда от Него отрекается на словах или просто перестает веровать, а отходит, когда грешит очень, грешит и не кается. Так вот, дай Бог нам, если уж грешим, то хотя бы каяться!

Верить во Христа от всей души, всем сердцем, молиться Ему, помнить Христа, помнить Его слова. Искать Его – как говорить пророк Давид: «Всем сердцем ищу Тебя, не дай мне уклониться от заповедей Твоих. В сердце моем скрыл я слово Твое, чтобы не грешить перед Тобою…» (Пс. 118).

Святой Давид хорошо говорит. Помнить Христа, искать Его, искать близости Христа – то есть, искать Его почувствовать. В чем близость? В том, чтобы почувствовать Христа.

А почувствовать Христа можно в основном через покаянное сокрушение сердца. Когда мы покаемся от души, о грехах своих вздохнем искренне, поплачем о них, постараемся удерживаться от грехов, употребим на это усилие, заставляя и понуждая себя, терпя греховные на нас нападения – то есть, когда грех влечет нас к себе, влечет за собой, а мы этому сопротивляемся – вот через это мы приближаемся ко Христу, и Он становится к нам ближе.

И еще мы приближаемся ко Христу, когда себя смиряем перед нашими ближними, перед людьми, когда не гордимся перед ними, когда не бываем с ними резкими и грубыми, когда терпим их недостатки, их немощи – по апостолу Павлу, который говорит: «Друг друга немощи, недостатки переносите, и так исполните закон Христов…» (Гал. 6:2).

Это правило апостол говорит по своему опыту, потому что он очень много имел дело с людьми, причем и не христианами, часто очень грубыми, злыми людьми, дерзкими и жестокими. И апостол никогда никого старался не осуждать. Входил в положение людей, молился за них, старался их, как мог, вразумить, помочь им, никогда никого не проклинал, никому зла не желал, за обидчиков молился. И Христос был ему в этом помощник.

Вот так, любезные братья и сестры, дай нам Бог в новом году тоже стараться так поступать, чтобы быть христианами не только по имени, по названию, но и по самой жизни нашей.

Чтобы не было наше христианство пустым звуком или красивой личиной.

И чтобы, как говорит Писание, не хулилось из-за нас имя Божие, чтобы люди, глядя на нас, не смеялись и не говорили: «Вот, они называются верующими людьми, христианами, в Бога верят, во Христа верят, а какой толк с этого? Они еще хуже нас, неверующих».

Я помню такой случай, мне рассказал его один наш прихожанин. Этот человек, христианин, умный молодой человек, пришел к одному лицу – тот как раз был неверующий, занимал важный пост, большое положение. И этот христианин чем-то поделился, рассказал неверующему человеку, да тот и сам много знал о жизни Церкви. И этот неверующий говорит: «Знаете, у нас, неверующих, больше мира, я смотрю, чем у вас – вы больше между собой ссоритесь и грызетесь, чем мы». Это он сказал не в упрек, а так просто, глядя на жизнь… И надо признать, к сожалению, что в этом была доля правды, и немалая доля.

Действительно, так бывает, что хотя мы и верующими называемся, но иной раз так себя ведем – не с внешними, а между собою, с христианами…Чего только не бывает! Мало все-таки мира, терпения и благодушия, понимания и прощения.

Я это все говорю не в какую-то укоризну или обвинение, осуждение – нет. Я сказал вам не свои слова, а то, что люди, причем видящие и знающие много, умные люди и хорошие, порядочные, замечают и говорят. Как вот, помню, был очень митрополит большой у нас, в Ленинграде, Григорий – я его застал еще, когда там учился. Так вот, он говорил проповедь в духовной академии и сказал, что когда о нас говорят что-то для нас неприятное, но говорят правду, то не надо обижаться, не надо отбрыкиваться, а надо учесть и с любовью принять. Для себя сделать выводы, и от худого, нас порочащего, стараться отходить, освобождаться от этого в этом каяться перед Господом и исправляться, потому что Царствие Божие – не в слове, а в деле и в силе.

У апостола Павла есть такие слова, что в последние времена в христианстве будет мало силы. Имя-то христиан останется, а силы будет не заметно, т.е. дел не будет, не будет жизни. А христианство – это жизнь.

Так что, дорогие братья и сестры, я вам желаю от души, и вам и себе, доброй, светлой, чистой христианской жизни, основанной на вере во Христа и на хранении святых, действительно животворящих и живоносных евангельских заповедей. Таких заповедей, которые, если их будем хранить, дадут нам жизнь. Жизнь, радость, силы, терпение и разрешение всех вопросов и недоумений – потому что во Христе, говорит апостол Павел, сокрыта вся полнота премудрости и Божества телесно.

В Господе все разрешается, все открывается, на все отвечается – именно во Христе…

Ну и, конечно, любезные братья и сестры, дай Бог нам зла в себе не иметь – ни зла, ни злопамятства. Самый тяжелый гнет – это зло. Гнет прежде всего для самого человека. Человек злой и злопамятный – сам себе враг и мучитель. Злому очень трудно жить, у него неспокойно на душе, мрачно, он всем недоволен, всегда ворчит, всех обвиняет, все ему не так. А на самом-то деле совсем не так все кругом и страшно, а просто он сам в себе, внутри себя, не мирен, не доволен. Вот почему авва Дорофей говорит, что если такому человеку сделать новое небо и новую землю и его туда посадить, он все равно доволен не будет.

И замечательные слова мне вспомнились из Писания: «В скорби распространил мя еси». То есть, сделал меня великодушным – именно в скорби, и даже благодаря скорби.

Скорбь, переживания – они обязательно нужны. Переживания воспитывают душу человека, всего человека воспитывают, если их принимать по-христиански. Они открывают человеку глаза на жизнь, дают увидеть и почувствовать ее временность, скоротечность, непрочность. Но дают уразуметь и почувствовать, что земная жизнь – это действительно мост: «Мир сей мост – проходи по нему и не строй себе дом». Не думай, что ты будешь жить тут вечно. Поэтому мир наш, земля – лишь гостиница. Наше отечество не здесь, здесь – всего лишь место временного пребывания.

Вот почему наши древние патриархи называли себя странниками. Когда патриарха Иакова спросил фараон: «Старец, сколько лет тебе?» – тот ответил: «Дней странствия моего сто тридцать лет» (Быт. 47:9). Именно дней странствия – он чувствует себя странником, идущим и проходящим эту землю. Мы все, братья и сестры, странники.

Кстати, святой Давид так и говорит: «Странник я на земле…Не скрывай от меня заповедей Твоих» (Пс. 118:19). У него было живое чувство, что он – странник. Хотя он был царь, очень богатый, славный, все имел – но к этому не прилеплялся, не привязывался, богатство и слава его в руках не держали. Он чувствовал Бога и знал, что его истинная родина, его отечество – это небо. И туда он стремился, хотя был человеком из плоти крови, и все человеческое, как и нам, было ему не чуждо. Он даже грешил, и большие грехи у него были – но он каялся в них. Это бывало…

Как говорил Амвросий Оптинский: «Грех да беда с кем не бывают?» – Со всеми бывают, бывают и со святыми, не только с нами. Не это страшно, не грех страшен – страшно застрять в нем, оправдать его и начать жить по греху. Вот это опасно – когда меняется направление в жизни. А ошибки и падения у кого не бывают? У всех бывают…

Ну вот, дорогие братья и сестры, сейчас уже часы начнут читаться, так что будем заканчивать эту нашу с вами маленькую предновогоднюю беседу-покаяние…Желаю здоровья всем вам и радости, простой человеческой радости. И чтобы нам встретить Рождение Спасителя нашего с очищенной покаянием душой и с мирным сердцем.

Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. (Пс. 50, 12)

Творец времен сподобил нас, дорогие братья и сестры, и еще увидеть новый по счету год, который по делам нашим и нашим старым привычкам опять будет старым и ветхим. Только святая, добродетельная жизнь, соединенная с всегдашним покаянием, обновляет человека на всякий день. И это потому, что в каждом человеке есть семя и зародыш тления — грех, унаследованный от грешных предков, который непрестанно, хотя иногда незаметно, тлит все существо человека. С этим семенем тли и самых тяжких болезней рождается человек на свет и постепенно тлеет и мало-помалу иногда заживо умирает!

По слову Господа, испытующего сердца и утробы наши, изнутри, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство. Все это зло изнутри исходит и оскверняет человека (Мк. 7, 21-23).

И так что же после этого значит для нас Новый год? Это еще продолжающееся к нам милосердие и долготерпение Божие, ожидающее нашего исправления, устраивающее наше душевное спасение. Новый год — это сильное побуждение к нашему покаянию и добрым делам. Вспомним притчу о бесплодной смоковнице, которую за неплодие Хозяин сада хотел срубить, а садовник умолял Его еще оставить на год для удобрения под ней почвы и для принесения плодов.

Но настанет последний день, после которого не будет времени, как говорится в Откровении Иоанна Богослова: Ангел, котораго я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на ней, и море и все что в нем, что времени уже не будет. Итак, придет пора, когда прекратится совсем время и настанет вечность неизмеримая, бесконечная, невообразимая, прекратятся навсегда смены дней и ночей, заря утра и вечера и времен года; не будет этих постепенных чередований зимы, весны, лета и осени; не будет этого прекрасного украшения земли зеленью, цветами, листвою и плодами; не будет никаких рождений — ни человеческих, ни животных; самая земля, по слову Божественного Писания, сгорит, и будут новое небо и новая земля, нетленное небо и нетленная земля, сообразная духовным телам будущих воскресших людей (2 Пет. 3, 10, 13); солнце угаснет и исчезнет, и Солнцем всеозаряющим, всепросвещающим, всеоживляющим будет Сам Христос Господь, Солнце правды; не будет луны и звезд, ибо все это временно, стихийно, сложно и потому невечно и тленно.

Прекратится, наконец, царство суеты и греха и всякой неправды, убегут все скорби, болезни, печали и воздыхания в новом отечестве, и не останется вовсе и помину о них; настанет царство любви, правды, непоколебимого мира, радости и вечного веселия; не будет этой пестроты народов, племен и языков — будет один народ Божий с одним дивным и для всех понятным духовным языком — ангельским или человеческим; все будут как один народ, как чада единой семьи, у которой будет один Отец — Бог. И эта вечность, предопределенная Творцом от начала, прежде бытия неба и земли, настанет скоро, по неложному слову Самого Творца: Се, гряду скоро, и мзда Моя со Мною воздати комуждо по делом его (Апок. 22, 12). Для этой вечности, для этого будущего бесконечного жития и блаженства и создал всеблагий Господь человека и род человеческий; и если бы мы только в этом веке уповали на Христа и не имели в виду будущей бесконечной жизни, в которой водворяются вечная правда и святость, то мы были бы еще окаяннее, злополучнее всех человеков, терпя здесь бесчисленные болезни и скорби и тысячи видов всяких смертей и не имея воздаяния за все, что терпим, за правду, за Христа.

Итак, будет блаженное и вечное воздаяние за все добрые дела и подвиги здешней жизни, совершенные по вере и упованию на нашего Начальника веры и Совершителя Иисуса Христа; и отрет Он всякую слезу с очей плакавших здесь ради правды Его, и злосчастные и праведные на коленях Божиих утешатся, по пророку, и радости их не будет конца (Ис. 35, 10; 66, 14), а нераскаянные грешники будут в вечной муке; всякая неправда людей, не заглаженная и не исправленная покаянием и добродетелью, получит свое возмездие праведное. Не льститеся: Бог поругаем не бывает (Гал. 6, 7), ибо, что человек посеет здесь, то и пожнет там, в вечности, говорит неложное слово Божие.

Итак, братья и сестры, готовьтесь неотложно к вечности — покаянием и добрыми делами. Времени скоро не будет, и время к исправлению и подвигам веры и добродетели отнимется.

Будем же каяться, исправляться и приносить Господу плоды добрых дел. Тогда наступивший год будет действительно новым, потому что принесет нам обновление всего существа нашего — души и тела. Тогда, хотя внешний человек наш будет тлеть в болезнях и скорбях, но внутренний, потаенный сердца человек будет обновляться всякий день, как это было с апостолом Павлом. Аминь.

Будьте в курсе предстоящих событий и новостей!

Присоединяйтесь к группе - Добринский храм

В статье вскрываются языческие корни празднования нового года и рождества Христова, указывается Б-я альтернатива этим праздникам.

Повеление данное Израилю при входе в землю обетованную.

13 Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите [священные] рощи их.
14 ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его - ревнитель; Он Бог ревнитель.
15 Не вступай в союз с жителями той земли, чтобы, когда они будут блудодействовать вслед богов своих и приносить жертвы богам своим, не пригласили и тебя, и ты не вкусил бы жертвы их;
(Исх.34:13-15 ) Втор.7:5, Втор.12:3

В наше время образования и знания языческие праздники оделись в камуфляж . Трагедия в том, что 95% верующих соблюдают такие закамуфлированные языческие праздники и обряды.
Сегодня мы будем срывать камуфляж с Рождества Христова, Нового года, Елки, деда мороза.

Итак Рождество Христово

Ранняя Церковь праздновала Библейские праздники, установленные Богом в Ветхом Завете. Языческое христианство под Константином заменило их новыми праздниками. Языческие праздники римлян теперь были «крещены» и стали христианскими праздниками.
До времени Константина христиане никогда не праздновали день рождения Христа. Но у язычников существовало празднование дня рождения бога солнца. Праздник назывался Сатурналия, и праздновался сразу после зимнего солнцестояния в конце Декабря. Это был один из любимейших Римских праздников, время всеобщей радости и дарения подарков. В этот единственный день в году господа служили своим слугам и рабам. Римляне раздавали еду детям бедных. Теперь, когда Иисус рассматривался как воплощение бога солнца, Сатурналия был объявлен христианским праздником … днем рождения Иисуса!

Духовенство, желая во чтобы то ни стало вытеснить всенародный языческий праздник Митры, своим указом в 354 году официально назначает 25 декабря - днем рождения Иисуса, хотя как уже было сказано, христианская церковь не знали и не праздновали такой даты. Так появилась дата «Рождества Христова».
В своё время христианская церковь присвоила себе праздник дня рождения солнечного бога Митры (иначе - день рождения Непобедимого Солнца - dies natalis Solis invicti), проходивший в Римской Империи 25 декабря, превратив его в рождество собственного бога, дня, месяца и даже года рождения которого они не знали.

Откуда же возникли разночтения по поводу дня празднования рождества Христова?

Дата седьмого января возникла во времена введения григорианского календаря в России - нового стиля, во времена прихода к власти большевиков и появилась она оттого, что православная церковь не пожелала изменяться и приспосабливаться к окружающей реальности; и продолжила отмечать рождество 25 декабря по старому календарю, что как раз и есть 7 января нового стиля. Таким образом седьмое января - дата явно надуманная; реально же имеет смысл праздновать рождение бога 25 декабря, в дни зимнего солнцестояния, как это и делали задолго до христианства, которое приспособило этот праздник для себя.

То, что Рождество имеет языческие корни, молчаливо признаёт Блаженный Августин, когда увещевает братьев во Христе праздновать этот день не как язычники, то есть из-за рождения Солнца, Из всего этого ясно, что церковь приняла решение праздновать день рождения своего основателя 25 декабря для того, чтобы перевести религиозное рвение “язычников“ с Солнца на собственного бога.

Немного о елке: посвященном дереве

Например, новогодняя елка, которую (живую или искусственную) практически каждая семья устанавливает у себя дома. Ель у ранних кельтов (да и не только у них) почиталась за дерево, наделенное магическим смыслом. Она вечнозеленое дерево, а значит, не поддающееся никаким разрушительным силам. Наверное, именно поэтому ель считалась обиталищем лесного божества, дружба с которым для зависящих от благосклонности леса людей была чрезвычайно важна.
Дух жил, разумеется, не в каждой занюханной ёлке, а в самой старой и могучей. Вот перед ней-то и собирались в период зимнего солнцестояния подобострастные древние, дабы задобрить духа, получить у него “благословение” на следующий год.
Задабривать в старину умели только одним способом - принесением жертв. Когда-то это были человеческие жертвоприношения, а потом стали “отделываться” животными. Внутренностями убитых жертв развешивались на ветвях ели, а сама она обмазывалась кровью. Это и были первые прообразы нынешних елочных игрушек.
Впоследствии магические ритуалы претерпевали изменения. Убийства ушли в прошлое, а священное растение украшалось дарами - яблоками, кусочками хлеба, колосьями и т.д. Украшение дерева приобрело и другое значение. Божество не просто задабривали, но и “намекали” ему на те блага, которые празднующие хотели бы получить в следующем году, когда природа оживет после зимнего безвременья. На ветвях ели появлялись определенные символы. Верхушка дерева была “отдана” богам, заведующим судьбой человека, и украшалась изображением солнца, сделанным из колосьев пшеницы, изображениями звезд, птиц. Ближе к земле располагались более утилитарные символы: фигурки людей, которые хотели избавиться от болезней или улучшить свою жизнь, плоды, которые намекали на хороший урожай, изображения домов, которые хотели бы построить себе в следующем году празднующие, и т.д.
Постепенно лесные празднества переходили под крыши. Ель выкапывалась вместе с корнями и переносилась в храм, где стояла живая в течение семи дней - дух приглашался в гости. Потом так же осторожно дерево пересаживали обратно, закопав под корнями дары или жертвы. А вот рубить живое дерево, чтобы принести его в дом, было запрещено. Срезать веточки позволялось, но не более того. Варварский обычай н;овогодней “заготовки” ёлок сформировался значительно позже. Магические свойства ели или сосны подтверждает даже такой дошедший до наших времён обычай, как украшение ветвями этих растений гробов с умершим. Это увязывает ель со смертью.

Здравствуй, Дедушка Мороз

Персонаж, без которого невозможно представить себе Новый год, это Дед Мороз. Этот образ также имеет древнее и неожиданное происхождение
В старину зима ассоциировалась со знаком планеты Сатурн. Сатурн представлялся в виде старца с длинной бородой и косой в руках. В отдельных случаях коса меняется на большой посох или жезл власти, которым Сатурн управляет Смертью. Так что в период зимнего солнцестояния этого персонажа также было необходимо задобрить. В мистериях друидов присутствовал жрец, одевавшийся в Сатурна. В жертву божеству приносилась девственница, привязывавшаяся в мороз к дереву, где и замерзала, что свидетельствовало о том, что жертва принята. Так появилась знакомая нам... Снегурочка, в сопровождении которой приходит на праздник Дед Мороз.
Так что Дед Мороз изначально не был положительным, добрым персонажем. Интересно, что у индейцев навахо сохранились легенды о Великом Старце Севера, а это - одно из имён... дьявола.
Появление Деда Мороза с мешком подарков также истолковано не совсем верно. Да, это мешок. Но не с подарками, а с жертвоприношениями, которые Великий Старец Севера, символ смерти, не дарит, а собирает с людей. Поэтому появление в вашем доме дедушки с бородой говорит о том, что в течение года вы что-то ему недоплатили. Радоваться тут особо нечему.
Так что, воспринимая Новый год как весёлый детский праздик, стоит смотреть немного глубже, тогда кое-что станет на свои места, откроется подлинный смысл древних ритуалов.“

Смысл нового года

Новый год, который мы так весело празднуем, имеет чисто языческие корни. Смысл празднования нового года у всех народов был абсолютно одинаков: путем магических действий, человеческих и животных жертвоприношений умилостивить богов, и тем самым обеспечить благополучие и счастье для всей семьи в наступающем году.

Кому мы в этом случае поклоняемся?

По большему счету, празднование нового года, которое как всегда превращается по словам Аристотеля в «добровольное сумасшествие », а другими словами - в массовое опьянение и запои, сильно напоминает вакханалию - празднование в честь фракийско-фригийского бога вина - Вакха, которое обычно выливалось в различные излишества, оргии и постыдные действия. Интересно, что в 186 году до н.э. римский сенат был вынужден даже запретить вакханалии, следствием которых становились бесчинства и разврат. Сенат привлек к суду до семи тысяч участников этих религиозных оргий, и более половины поплатились жизнью.
Как бы грустно ни было, хотим мы этого или не хотим, но прошли тысячелетия, а мы все также бессмысленно празднуем день рождения языческого богочеловека Митры , прививаем нашим детям никчемно-горячую любовь к полумифическому Николаю чудотворцу (Санта-Клаусу) , к которому они обращают свои заветные мечты, желания и просьбы, учиняем массовые вакханалии в честь бога вина Вакха, устраиваем вокруг елок ритуально-обрядовые пляски и магические шествия, превращая для этого в пустыни огромные площади лесных массивов, то ли слепо следуя указу царя-батюшки, то ли отвечая инстинктивным позывам - защититься с помощью их «колючих способностей» от демонов и порчи. И если бы увидел Иисус, новогоднюю вакханалию, учиняемую людьми якобы в честь его рождения, то ужаснулся бы………..

Многие скажут: Идол в мире ничто….
Тогда давайте вешать иконы в домах, ставить в домах статуи будды и кришны, смотреть фильмы ужасов и *****графию, ходить в ночные клубы т.к идол в мире ничто.

Какова Б-я альтернатива?
- праздновать по настоящему Его праздники (Лев.23:1)
Представьте, что вы устраиваете свой праздник и приглашаете своих друзей. Каждый праздник имеет конкретное время и сроки празднования, а друзья приходят через 2-3 месяца и говорят мы празднуем торжество Николая, как твой праздник. Или: мы решили праздновать твой праздник в другое время. Какое неуважение, и оскорбление…

Произошла подмена Б-его языческим, и мы должны об этом знать. Не важно, сколько лет этой не Б-ей традиции – все равно она не Б-я.

В послании Рим 1:21 говорится:
21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. (Рим.1:25)

Ханука – это болезненное дело для наших душ и сердец. Наши сердца прилепились к язычеству, а мы об этом и не ведаем. Теперь, чтобы в своей жизни очиститься от язычества необходима смелость и откровение от Б-а, иначе тебя сочтут за варвара и религиозного фанатика.

Что делать, если елка уже в доме и под ней подарки или вы уже приглашены где либо праздновать этот праздник и вы обязательно столкнетесь с его атрибутами.
Будьте светом и просите у Б- а мудрости о том как рассказать людям о правде рождества и нового года, рассказать своим детям о настоящем смысле на доступном языке.
Не участвуйте в объедении и пьянстве, колядках, гаданиях т.е мнение что как ты провел этот праздник так и весь год пройдет, не участвуйте в блуде душой и телом.
Не смущайтесь посевальщиков – это тоже языческие дела, святки колядки и т.д.
Используй это свободное время и компании для свидетельства и радости перед Г-ом.

Наша община призвана восстанавливать библейское еврейство : семью, праздники, отношение к Б-у и для этого надо избавляться от язычества.
Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. (Откр.19:7 )

Цель этой проповеди – дать возможность тебе услышать правду о новом годе и подарить возможность выбрать то, что на твоем сердце.
Праздновать этот праздник или нет – это дело твоей совести.

Прочтено: 10113