» » Квест игра день добрых дел. Конспект квест-игры «День добрых дел»

Квест игра день добрых дел. Конспект квест-игры «День добрых дел»

Разделы: Работа с дошкольниками

Главным условием реализации ФГОС ДО в настоящее время становится системно-деятельностный подход к образовательному процессу. Специалисты ДО в своей практике ориентируются не только на собственные цели и задачи, но и на тесное сотрудничество в работе с детьми.

В ДО, часто у детей, имеющих речевые проблемы, наблюдаются проблемы в социально-коммуникативной и познавательной сферах.

Для создания равных стартовых возможностей у детей старшего дошкольного возраста для дальнейшего обучения в школе, мы подготовили совместную деятельность квест-игру «День добрых дел» как форму взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога.
Ещё Л.С. Выготский отмечал, что дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений. То есть, не существует речевых расстройств, при которых, благодаря наличию межсистемных связей, не отмечались бы другие психологические нарушения.

Таким образом, очевидна актуальность взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога ДО в решении речевых и связанных с ними психологических проблем детей старшего дошкольного возраста.

В своей работе мы реализуем системно-деятельностный подход.

Системно-деятельностный подход - это организация воспитательно-образовательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности ребенка.

Для реализации самостоятельной и познавательной деятельности детей под руководством педагогов мы выбрали такую форму работы, как квест-игра.

Квест – является одной из деятельностных форм организации образовательного процесса в рамках реализации ФГОС ДО.

Квест – игровое командное приключение во время которого участникам нужно совместно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели, результат которого зависит от каждого участника команды.

Также, важной задачей для педагогов является: создание условий для успешной социализации ребенка и его социально-личностного развития.

Социализация - это становления личности в процессе усвоения знаний, ценностей и общественных норм. Современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях, чем их ровесники 20 лет назад. Занятость родителей, разрыв поколений, технологизация детской субкультуры, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Повышенная агрессивность, дефицит гуманных форм поведения, отчужденность, изолированность выдвигают на первый план задачу социализации детей.

Задача может быть решена при одновременной реализации таких условий, как создание благоприятной социокультурной развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учетом их возможностей и особенностей развития, тесное сотрудничество педагогов группы, специалистов и родителей. Понимая всю важность процесса социализации детей, мы решили расширить деятельность в этом направлении и приступили к внедрению новых педагогических технологий эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации, автором которых является старший научный сотрудник института социологии РАН Гришаева Н.П.. В квест-игре мы применили технологию «Дети-волонтеры».

Конспект квест-игры «День добрых дел»

Материалы: 2 рисунка дома на ватмане; кисточки; гуашь; веревки (ленточки) 3 шт.; прищепки; картинки (хорошие и плохие поступки); медали.

Костюмы : Баба-яга; Чудо-юдо; костюм зайцев 2 шт.

Дети приходят в музыкальный зал под музыку («Спешите делать добрые дела» минус ).

Дорогие дети! Когда вы собираетесь куда-то идти или ехать, где вам предстоит встретиться с незнакомыми людьми, говорить с ними.

Конечно же вы хотите встретиться с людьми добрыми, вежливыми, которые вас поймут, а если надо, и помогут. Не так ли?

Что же такое доброта? Кого мы называем добрым человеком?

Правильно! Доброта – это важное душевное качество человека! Добрый человек отзывчивый и внимательный к окружающим людям. У доброго человека всегда много друзей.

Добрый человек проявляет сострадание, спешит на помощь. Добрый человек – щедрый, гостеприимный. Он делится игрушками, книжками, приглашает друзей в гости, угощает их, не скупясь.

Что мы еще забыли с вами назвать из качеств доброго человека?

Правильно! Добрый человек не грубит, не ругается, никогда не повышает голоса на другого. Он всегда держится ровно, спокойно, приветливо, с улыбкой.

Когда я думаю о доброте, то мне представляется чудесный прозрачный кристалл, у которого много различных граней, и каждая грань – светлое качество души. Послушайте пожалуйста стихотворение «Кристалл доброты».

Кристалл доброты

Доброта – хрустальный кристалл,
У него немало граней.
Он на солнце засверкал
Разноцветными огнями.
В первой грани – теплота,
И любовь, и верность.
Во второй же – чистота,
Вежливость и щедрость.
В третьей грани есть усердие,
Состраданье, милосердие.
А в четвёртой – нежность, ласка,
Песня тихая и сказка.
В пятой грани – радость, счастье
И душевное участие.
Светится, горит кристалл,
Словно сердцем твоим стал.

Игра «Хорошие и плохие поступки»

Дорогие ребята! Многие из вас, наверняка, слышали такие строчки из стихотворения поэта Владимира Маяковского:

Кроха-сын к отцу пришел
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»

Давайте попробуем разобраться, что такое хорошо и что такое плохо? Давайте посмотрим на картинки и найдем среди них хорошие и плохие поступки.

Дети по очереди берут картинки и анализируют изображаемую ситуацию, затем распределяют на хорошие и плохие поступки (вешают на веревки с помощью прищепок, дифференцируя на хорошие и плохие поступки согласно маркеров-смайликов).

Мотивационный этап

Педагог демонстрирует презентацию сказки «Заюшкина семья» (презентация).

«Заюшкина семья»

В одном лесу жили-были добрые зайцы. Что бы они ни делали - все у них получалось. Жили они весело, дружно. Младший зайчонок помогал маме убирать и мыть посуду, поливать огород. Старший брат помогал пожилой соседке нести тяжёлые сумки с продуктами, гулял с младшим братиком.

Однажды папа заяц отогнал от беззащитного котенка злую собаку!

Дом зайцев был всегда открыт для гостей. Зайцы были честные, добрые никому не желали зла.

Но, однажды, злому Чудо-Юде стало завидно, потому что у него не было такой дружной семьи. Тогда он решил совершить очень плохой поступок - украсть младшего зайчонка.

- «Мне плохо из-за того, что вам хорошо! Всем должно быть плохо!» – сказало Чудо-Юдо и украло малыша.

Загрустили зайцы. Зайчиха плакала сидя у окна. Только папа заяц не сдается, он собрался и отправился на поиски сынишки. К сожалению, ему одному не справиться.

Педагог : - «Ребята, поможем добрым зайцам, отыскать Чудо-Юдо и спасти зайчонка?» (Ответы детей).

Дети вместе с ведущими отправляются на поиски Чудо-Юда.

  1. Дети вместе с педагогами направляются в групповое помещение. Там находится Баба-Яга. Баба-Яга жалуется детям о том, что слишком старенькая и не может покрасить свой дом. Дети помогают покрасить дом. Баба-Яга благодарит их за помощь и спрашивает почему они к ней пришли. Дети объясняют, что Чудо-Юдо украло бедного зайчонка и они его разыскивают. Баба-Яга подсказывает, что Чудо-Юдо убежало в младшую группу.
  2. Дети и педагоги приходят в младшую группу и видят там беспорядок, который устроило Чудо-Юдо. Педагоги предлагают детям помочь навести порядок в группе. Дети раскладывают игрушки по местам. Воспитатель благодарит детей и подсказывает куда убежало Чудо-Юдо.
  3. Дети приходят в музыкальный зал и видят несчастного зайку. Рядом с зайчонком находится Чудо-Юдо. Дети просят освободить зайчика.

Дети:

- «Чудо-Юдо, отпусти зайку!»

Чудо-Юдо:

- «Не отпущу!»

Дети:

- «Пожалуйста, Чудо-Юдо, отпусти зайку!»

Чудо-Юдо :

- «Нет! Я злой!»

Дети:

- «Ты очень добрый!»

Чудо-Юдо:

- «Я скупой!»

Дети:

- «Ты Щедрый!»

Чудо-Юдо:

«Я грубый!»

Дети:

- «Ты нежный!»

Чудо-Юдо:

- «Я поспешный!»

Дети:

- «Ты терпеливый!»

Чудо-Юдо:

- «Я Безразличный!»

Дети:

- «Ты участливый!»

Чудо-Юдо:

- «Я драчливый!»

Дети:

- «Ты миролюбивый!»

Чудо-Юдо:

- «Я ленивый!»

Дети:

- «Ты усердный!»

Чудо-Юдо:

- «Дети, мне стыдно, что я себя так вел, столько добрых и хороших слов я услышал в свой адрес, простите, забирайте зайчика, я больше так не буду делать!»

Чудо-Юдо смягчается и становится добрым. Дети развязывают зайчика. Чудо-Юдо сожалеет что у него нет друзей. Ведущий предлагает детям встать в круг.

Игра «Комплименты»

Дети встают в круг и говорят по очереди комплименты соседу, стоящему рядом.

Рефлексия.

Педагог читает стихотворение:

Хорошо быть добрым, милым
Милосердным, терпеливым.
Кухню, комнату убрать,
Быть старательным, усердным,
Хорошо быть честным, верным.
Хорошо помочь сестренке,
гладить братику пеленки,
Хорошо помочь подружке,
Сделать доброе старушке.
Очень плохо жадным быть,
Обзываться и грубить,
Плохо ввязываться в драку,
Драчуном быть, забиякой.

Награждение.

В зал вбегает папа заяц. Обнимается с зайчонком. Благодарит ребят за помощь. Семья зайцев вручает детям медали «За доброту и отзывчивость».

Звучит песня «Делай доброе дело».

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №19 Коломенский городской округ Московской области»

Сценарий квеста: «По дороге добрых дел»

Подготовили:

учитель начальных классов

Поспелова Алена Юрьевна,

Коломна

2018

    В пустой бутылке: «Привет, ребята! Я - черепаха Тортила. Недавно я узнала, что здесь живет мой сородич, и наконец-то я добралась до этого места. Слушайте меня внимательно. У меня случилась беда: сегодня ночью кто-то украл у меня ключик. Этот ключик золотой, очень даже непростой. Наверно, его не так просто найти, но вы ведь поможете мне?»

(В конверте подсказка разрезанная на несколько частей «Бегите во 2Б класс». Нужно собрать все части и прочитать где спрятана следующая подсказка)

    Первым героем, к которому они попали, стал Карабас-Барабас. Так как герой отрицательный от него было очень сложное задание, зашифрованное в выделенных буквах ответов на вопросы.

(На обратной стороне распечатанного Карабаса – Барабаса написано задание)

Какое слово нужно сказать, если тебя сделали доброе дело? (спаси Б о)

Что нужно сказать при встрече учителю? (здравств У йте)

Как можно поздороваться с другом? (п Р ивет)

Когда ты просишь что-нибудь у друга, что нужно сказать? (пож А луйста)

Если ты случайно наступил учителю на ногу, что нужно сказать? (извини Т е)

Что нужно сказать взрослому человеку на прощание? (до св И дания)

Что мы желаем друг другу, когда садимся за стол? (прият Н ого аппетита)

Что можно сказать на прощание другу? (п О ка)

Слово из букв Б У Р А Т И Н О.

Ребята, Буратино любит петь и танцевать, где у нас в школе поют и танцуют?

(все идут к актовому залу)

    Под распечаткой Буратино задание: «Выберите из предложенных вам слов, только добрые слова»

жадность

зависть

мама

вежливость

улыбка

мир

добро

война

друг

« Вы – молодцы. Справились с заданием. Я могу вам подсказать человека, который знает местонахождение ключика. Он очень любит красивые магниты. Ищите магниты и найдете подсказку».

    Под распечаткой Мальвины задание:

«Ребята, вы все знаете, что я очень умная девочка! Чтобы получить новую подсказку, вам нужно превратить злые слова в добрые!»

Злой – добрый

Плохой - хороший

Враг - друг

Плачет - смеется

Трусливый – смелый

Черный – белый

«Молодцы! Справились со всеми моими заданиями! Но вот только я посмотрю, руки вы давно не мыли! Пора вам помыть руки! Там и найдете подсказку!»

    Около раковины нас ожидал Пьеро. Задание на обратной стороне распечатки.

«Ребята, мне так грустно! Я так давно не слышал добрых слов… Возьмитесь за руки и встаньте в круг! И каждый по кругу должен сказать доброе слово!»

«Какие вы молодцы! За это я вам дам подсказку!

«Я знаю, что у черепахи Тортилы есть ключик. Обратитесь к ней». К счастью, черепаха вспомнила, что видела ключик у учителя 3 класса.

    Все идут к кабинету №17! Там их ожидает учитель!

«Осталось последнее задание! Если вы со мной согласны хлопайте, если нет – топайте».

Поздороваться при встрече...

Толкнуть, но не извиниться...

Перебивать во время разговора...

Уметь соблюдать на уроке тишину...

Уметь выслушать друга.

Пропустить вперед девочек...

Уходя, сказать «До свидания»

Громко разговаривать...

Помочь поднять упавшую вещь...

Обозвать обидным словом соседа...

Сказать в столовой: «Приятного аппетита».

«Молодцы, ребята, вот он наш заветный ключ. В классе нас ждет небольшой сюрприз!»

(Открывается дверь, дети занимают места в классе, просматривают небольшой видеоролик о доброте и взаимопомощи)

    Рефлексия

    Итог

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Знакомство с темой благотворительности предлагается осуществить в ходе игры-квеста. Игра командная, каждая команда имеет свой маршрутный лист с заданиями (добрыми поступками), которые дети должны выполнить. Игра позволяет не просто познакомиться с теорией, но и на практике применить свои знания, в ходе практических заданий понять суть благотворительности и почувствовать радость от добрых поступков, развивать чувство сопереживания и готовности помогать.

Цель: Обобщать представление детей о благотворительности, как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Формировать дружеские взаимоотношения, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни. Совершенствовать навыки культурного общения.

Задачи:

  • Раскрыть сущность понятий «благотворительность» «добро» и «доброта», «добрые поступки».
  • Активизировать словарь детей (благотворительность, фонд, добро, радость, счастье, забота, внимание).
  • Развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
  • Формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

Планируемые результаты: У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

Личностные УУД

  • ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знании основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять поставленную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • адекватно воспринимать предложения товарищей и других людей;

Познавательные УУД

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи,
  • строить диалог с людьми старшего поколения;

Коммуникативные УУД

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

деятельность учителя

деятельность учащихся

приложение

Приложение 1

Просмотр фильма

Ребята, прочитайте девиз нашего урока

Дети читают «Спешите делать добро»

На доске висит плакат «Спешите делать добро» и солнышко без лучей.

О чем сегодня мы с вами будем говорить?

Примерные ответы детей: о доброте и добрых делах.

Что такое добро? Это все хорошее, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель…

Дети продолжают

Что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье…

Дети продолжают

Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые, и злые дела… Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?

Ответы детей

Что было приятнее получать добро или зло?

Дети отвечают

Слышали ли вы когда-нибудь о благотворительности и благотворительных фондах, чем они занимаются?

Ответы детей.

А как вы думаете, благотворительностью могут заниматься только взрослые?

Ответы детей.

Можем ли мы с вами заняться благотворительностью? Чем мы можем быть полезны в нашем селе? Какие добрые дела нам по силам?

Называют, что они могут сделать..

Предлагаю вам сегодня попытаться принести добро и радость хотя бы в некоторые сердца. А сделаем мы это с помощью игры. (разделить класс на две команды)

Дети делятся на две команды

Жеребьевка

Каждая команда получит маршрутный лист.

Приложение 2

В каждом пункте вам будут вручать конверт с заданием.

Квест-игра

«Рука помощи»

Участники в ходе прохождения квестовых заданий имеют возможность прочувствовать трудности восприятия окружающей среды, ориентировки в

пространстве подобные, которым испытывают люди с особенностями в развитии.

Мероприятие направлено на формирование представлений, толерантного

отношения к детям, взрослым «особенным», «непохожим» на обычных людей.

Проблема:

Число детей с особенностями развития год от года растет. По данным научного Центра здоровья детей РАМН, около 85% детей имеют отклонения в состоянии здоровья от легкой до тяжелой степени выраженности. Общество, озадаченное проблемой включенности таких детей в образование нашло новый педагогический смысл процесса интеграции детей с ограниченными возможностями - инклюзию (социальное принятие особых детей, включение их на всех этапах в жизнь общества). Поскольку родители имеют полное право в выборе образовательного учреждения для своего ребенка, то все чаще дети с особенностями развития появляются в массовых группах детских садов и общеобразовательных школах. В связи с этим, возник ряд вопросов, которые требуют неординарных подходов в их решении. Как подготовить ребят к принятию особых детей? Посредством, каких технологий формировать такие базовые чувства как сострадание и поддержка.

Задавая себе подобные вопросы мы нашли ответ - погружение в измененную

образовательную среду может способствовать развитию толерантности по

отношению к окружающим.

Целью мероприятия стало формирование представлений у воспитанников школы-интерната о сверстниках имеющих особенности в развитии, о путях взаимодействия с такими детьми, о проявлении толерантности и возможности принятия «особенных» детей.

Задачи :

    Расширять представления о детях имеющих особенности в развитии (глухие, слепые, дети с ДЦП);

    Содействовать формированию компетентностей в плане социального партнерства через организацию образовательной среды;

    Воспитывать чувство сострадания и принятие непохожего на тебя ребенка.

Новизна:

Квест – форма организации деятельности в ходе, которой дети получают компетентности в плане партнерских взаимоотношений.

Ожидаемый результат:

    Представления о детях имеющих трудности в развитии (глухие, слепые, дети с ДЦП).

    Готовность принять ребенка с особенностями в развитии и при необходимости оказать посильную поддержку (эмоционально - психологическую, социально – бытовую).

Ресурсы :

«Цветок добра» макет, фломастеры, косынки для завязывания глаз- 4 штуки, игрушки, веревочки 4 штуки, контур девочки и мальчика, картинки, клей, свча.

Предшествующая работа:

Беседа с детьми об «особенных» сверстниках с просмотром видеороликов.

1. Приветствие педагога.

2. Тренинг для снятия напряжения (волнения).

Педагог предлагает встать в круг.

Любому доброму делу обязательно предшествует доброе слово.

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого......спасибо!

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит.......добрый день!

3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите...... извините, пожалуйста!

4. Если друг попал в беду...... помоги ему.

5. Решай споры словами, а не..... кулаками .

6. Если словом или делом вам поможет кто-нибудь, не стесняйтесь громко, смело говорить..... благодарю!

7. Если больше есть не в силах, скажем маме мы.....спасибо!

8. Если солнышко садится, по деревьям золотится, говорим тогда при встрече всем знакомым..... добрый вечер!

9. Мальчик, вежливый и развитый говорит встречаясь....здравствуйте!

Педагог . Любое занятие, урок начинается с приветствия. Давайте поприветствуем друг друга! Как вы обычно здоровайтесь с друзьями, учителями, родителями?

Дети показывают жесты приветствия.

Педагог . Еще есть такое приветствие «Дай пять!» Кто так приветствует?

А вот об этом мы узнаем после просмотра ролика.

Просмотр. «Рука помощи» мультфильм о работе волонтеров.

Педагог . Так кто же приветствует друг друга раскрытой ладонью? Волонтёры! А что вы знаете о волонтёрстве? Кто такие волонтёры? Чем они занимаются?

Ответы детей .

Все мы разные. И волонтёром может стать человек с добрым сердцем, способный прийти на помощь тому, кто в этом нуждается.

Цветок доброты

Педагог . Друзья, как вы думаете, какими качествами должен обладать добрый человек? Давайте все вместе заставим наш цветок доброты расцвести яркими красками.

Для этого нам нужно назвать каждый лепесток одним из качеств доброго человека. Угадайте эти качества по описанию:

    Чувство сердечной привязанности к людям, Родине (любовь ).

    Добрый, мягкий по характеру, незлобивый (добродушие ).

    Сдержанность в обнаружении своих достоинств, заслуг, нехвастливый (скромность ).

    Ласковый, проявляющий любовь (нежность ).

    Готовность помочь кому-нибудь в трудную минуту (милосердие ).

    Жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем (сострадание ).

    Любовь к труду (трудолюбие ).

Педагог . Для того, чтобы наша работа была результативной, мы должны договориться – как мы будем работать. Давайте вспомним, правила работы вместе с коллективом.

Например:

1. Слушать другу друга.

2. Помогать.

3. Работать слаженно.

Педагог. Сегодня мы с вами собрались вместе, чтобы поближе познакомиться друг с другом, узнать новое об окружающих нас людях. Как вы думаете, все люди разные или одинаковые? (Ответы аудитории)

Для того чтобы узнать об этом я приглашаю вас в путешествие. И так в путь.

Остановка № 1

Цель . Обозначить проблему общения с людьми, имеющими нарушения зрения, и формировать компетентность каждого в умении выстраивать пути взаимодействия и взаимопринятия.

Педагог. В жизни нам встречаются люди, у которых нарушено зрение. Что им помогает лучше видеть? (Очки) Но есть слепые люди, которым очки уже не помогают.

Чтобы понять, что могут чувствовать эти люди я предлагаю игру.

    Игра «Слепой и поводырь».

Дети делятся на пары. Одному из пары завязывают глаза. Второй должен

довести первого до пункта назначения.

Усложнение: помочь игроку с завязанными глазами разложить на столе предметы.

Материал: косынки для завязывания глаз – 10 штук, игрушки, 4 столика.

Рефлексия:

Что вы чувствовали, когда двигались с завязанными глазами?

Трудно ли было вести товарища? Почему?

Что труднее быть слепым или поводырем?

Как вы думаете, как живется людям, которые не видят? Почему?

Что мы можем сделать для этих людей? (Проводить, взяв за руку. Не смеяться и не дразнить. Проявить заботу и понимание).

Людям, которые не видят, помогает передвигаться палочка, которой они

прощупывают дорогу; близкие люди, заботой о них; специально обученные

собаки – поводыри.

Остановка № 2

Цель работы площадки : Обозначит проблему общения с людьми, имеющими

нарушения двигательного аппарата, и формировать компетентность каждого в умении выстраивать пути взаимодействия и взаимопринятия.

Вы все смотрите телевизор и, наверное, знаете историю двух девочек Зиты и

Гиты. Кто-нибудь слышал? Это особенные девочки. Так в жизни бывает, что

рождается два человека сросшихся. У них могут быть общими части тела, органы и из - за этого им тяжело живется. Врачи научились делать операции для того чтоб разъединить таких людей и дать им возможность жить такой же жизнью как мы с вами. Игра «Сиамские близнецы» поможет почувствовать нам, как не просто живется таким людям. Для игры выберите себе партнера.

    Игра «Сиамские близнецы»

Дети делятся на пары и становятся боком друг к другу, обхватывая за талию. Внутренние ноги (правая – левая) связываются веревочкой. Задача игроков дойти до места назначения шагая внутренней парой ног в унисон.

Усложнение: движение пар начинается с четырех сторон. При таком движении важно парам не столкнуться друг с другом.

Материал: веревочки 10 штук.

Рефлексия:

Одному передвигаться труднее, чем вдвоем?

А если один хочет идти, а другой хочет полежать, то, как быть? Близнецы могут поссориться, но для того чтобы жить им приходиться договариваться.

Чаще нам встречаются люди, которые ходят с трудом или вообще не ходят. Что мы можем сделать для этих людей? (Уступить дорогу. Не смеяться и не дразнить. Проявить заботу и понимание).

Людям, которые двигаются с трудом, помогают близкие люди, заботой о них;

специально оборудованные коляски. Пора двигаться дальше. Нас ждет следующая станция.

Остановка № 3

Цель работы площадки: Обозначит проблему общения с людьми, имеющими

нарушения речевого аппарата, и формировать компетентность каждого в умении выстраивать пути взаимодействия и взаимопринятия.

В нашу школу ходят дети, которые затрудняются выговаривать звуки.

Научиться им помогают специальные учителя – логопеды. Бывает и так, что люди вообще не могут говорить. Они общаются жестами. Как вы думаете, как следует вести себя, если встречаются такие люди. Например, в автобусе? (Не смеяться и не дразнить). Сейчас мы попробуем с вами пообщаться жестами.

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Дети загадывают действие и показывают его. Ведущий отгадывает то, что показывают дети.

Усложнение: «Пойми меня» взрослый загадывает предмет, не называя его,

объясняет, используя описание.

Рефлексия:

Что труднее показывать или отгадывать?

Когда показываешь о чем надо помнить? (Важно чтоб человек тебя понял)

Что мы можем сделать для этих людей? (Не смеяться и не дразнить. Проявить заботу и понимание).

Пора нас ждет следующая станция.

Остановка № 4

Цель: Обозначит значимость каждого не зависимо от его особенностей внешности, национальной принадлежности. Формировать компетентность каждого в умении выстраивать пути взаимодействия и взаимопринятия.

Мы все разные: мальчики и девочки, взрослые и дети, высокие и низкие, русские и не русские. А для чего мы друг другу нужны? Для чего нужны мальчики?

Девочки? Взрослые? Дети? Чтобы лучше понимать, друг друга предлагаю

разобраться, что нужно мальчикам и что нужно девочкам (взрослым и детям)

Аппликация «Из чего сделаны…»

Из множества выбрать нужные картинки и приклеить их на фигуру мальчика либо девочки, взрослого или ребенка.

Материал : Контур на полуватмане мальчика, девочки, взрослого, ребенка;

необходимые картинки предметов в коробочке, клеящие карандаши.

Рефлексия:

Кто нужнее: мальчики или девочки, взрослые или дети?

Может ли быть мальчик другом девочке, а девочка подругой мальчика?

Для чего надо дружить?

Наше путешествие подходит к концу.

3. Заключительная часть.

Материал: волшебная палочка, музыка.

Заключительная часть проходит в форме рефлексии.

С помощью цветных ладошек дети оценивают мероприятие.

Мы все разные, так что же? Чем то чуточку похожи. А чем? (Ответы детей).

Предлагаю закончить наше путешествие веселым танцем ведь так здорово

быть разными и одинаковыми.

Дети танцуют под веселую музыку, а затем расходятся по группам.